logotype

Зальцбург:

Зальцбургский Кафедральный собор

News image

Зальцбургский Кафедральный собор является, пожалуй, самым значительным сакральным сооружением города и одновременно религиозным ...

Авторизация





Железные дороги Австрии
Австрия - Что нужно знать туристу

железные дороги австрии

Сайт австрийских железных дорог www.oebb.at

Общаться с сайтом просто и удобно (в отличие от сайта французских жд). Когда выбираешь пункт назначения (с целью узнать стоимость проезда или сколько идет поезд), сайт сразу указывает, с какого венского вокзала он уходит.

Cкриншот сайта www.oebb.at, оплата билета // nat_ka, www.talusha1.narod.ru

Вокзалы Вены:

1. Южный вокзал, Зюйдбанхоф (Südbahnhof) – поезда на Братиславу и в прочие страны Восточной Европы, а также на Италию и Балканы. Это станция метро U1 Südtieroler Platz, откуда идти до вокзала 5 минут. Через дорогу направо от вокзала начинается парк дворцового комплекса Бельведер, поэтому поездки из Вены на полдня (ту же Братиславу, о которой чуть позже), когда вы возвращаетесь на Зюйдбанхоф, удобно компоновать с прогулкой в Бельведере и далее – к памятнику советскому солдату и церкви Карлскирхе.

2. Западный вокзал, Вестбанхоф (Westbahnhof) – поезда на Францию, Швейцарию, Германию, Венгрию, прочую Западную Европу, а также в направлении Линца, Зальцбурга, Инсбрука. Станция метро Westbahnhof линий метро U3, U6.

Это два основных вокзала. Имеется еще два, с которых мы не ездили - Вена-Север (Wien Nord; U1 Praterstern) и вокзал Франца Иосифа (Franz-Jozefs-Bahnhof), и даже не представляю, куда и откуда туда приходят поезда.

Железные дороги Австрии такие же простые и правильные, как швейцарские, немецкие, датские и бельгийские – садишься и едешь. Удобнее всего (и дешевле) покупать билеты в автомате, расплачиваясь картой или наличными (мы платили картой), хотя куча народу стоит зачем-то в очереди в кассы. Билеты проверяют, ни разу не ехали так, чтобы не прошел контролер. Поезда ходят по расписанию, в отличие от итальянских.

В Австрии, как и в Германии, есть земельные билеты – стоит такой билет 28 евро, действует день, и по нему могут ездить от 2 до 5 человек по всей стране (в Германии – в пределах одной земли), но только на региональных поездах, на скоростных (Евростары, Интерсити) он не действует. Ехать можно только во втором классе. Компостировать его не нужно, на нем по умолчанию автомат печатает сегодняшнюю дату (это можно изменить при покупке билета, на фото отмечено розовым цветом), при посадке в поезд пишете на нем фамилию одного из путешествующих. Могут проверить, по своему ли билету вы едете, но у нас ни разу удостоверения личности не спросили.

Автомат по продаже земельных билетов, стоимость билета // nat_ka, www.talusha1.narod.ru

Если вы по каким-то причинам все же решите покупать билеты в кассе, то европейские кассиры обычно сносно изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и местные жители могут не понимать, чего надо-то).

Если маршрут сложный, как, к примеру, Вена-Линц-Бад Ишль-Вена, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Идеальная шпаргалка должна выглядеть так:
Вена (11:07) – Линц
Линц (15:35) – Бад Ишль
Бад Ишль (18:21) – Вена

Внимание! Это всего лишь пример, реально по такому маршруту мы не ездили!

Поезда в Австрии прекрасные, как в Швейцарии (которые до сих пор служат нам эталоном) - чистые, просторные, светлые, удобные. Чтобы выйти из поезда, нужно на площадке нажать кнопку на двери или сбоку, зеленую такую, но только когда поезд остановился. Реже встречаются поезда, где дверь открывается ручкой-рычагом, и вместе с ним опускается подножка. В конце вагона имеются мусорки и туалет, на световом табло показано, занят он или нет. Часто в вагоне имеется табло с бегущей строкой, где показывают название следующей станции и конечную. Кроме того, остановки объявляют. В поезде и на всех станциях запрещено курить! Как правило, на каждый состав есть 1 вагон (или даже полвагона) 1 класса, и по умолчанию билеты продают на второй.

Обычно переезд на поезде выглядит следующим образом: заходите и садитесь на свободное место. Многие кладут рядом с собой вещи, верхнюю одежду (хотя для нее есть специальные крючки), и едут в одиночку на двух или даже четырех сиденьях (если сиденья образуют что-то вроде купе). Иногда бывает, что направление популярное, народу много едет, тогда достаточно спросить – место свободно? – и человек уберет вещи на багажную полку над сиденьями, а одежду повесит куда положено. Все это в норме вещей, и никто не ругается и не скандалит, как любят наши бабушки в электричках.

Есть еще пара-тройка тонкостей. Например, на табло на вокзалах в расписании отправления-прибытия указано время прибытия-отправления, путь и только конечная станция (если речь об отправлении, что вам, собственно, и нужно). Если ваша цель - какая-то промежуточная станция, то нужно либо знать конечную на данном участке (если планируете маршрут заранее, имейте это в виду), либо смотреть бумажное расписание на станции, либо спускаться на перрон, где на табло пишутся все станции, которые поезд проходит.

Вторая тонкость состоит в том, что частенько состав отправляется, например, из Вены, в 10 вагонов (это вообще рекорд, обычно ходит по 2-4 вагона состав), но по пути на различных узловых станциях разные вагоны отсоединяют и они либо идут в другую сторону, либо для них эта станция конечная. Избежать такой подставы можно, если читать табло на перроне: там указано, какие вагоны куда идут.

Платформы в расписании на табло могут быть обозначены как 4а, 4в, 4с, или 4а-4с, это значит, что на одном пути могут стоять два или даже три поезда, отправляющиеся в разные места, для ориентирования на платформе сверху кроме номера висят еще и буквы, плюс еще одно табло размером с телевизор, где написано, куда, во сколько, и с какими остановками данный поезд следует.

Проездные по Австрии для нашего маршрута оказались дороже, чем земельные билеты, о которых речь шла выше. Тем не менее, допускаю, что кому-то удобнее и выгоднее окажется проездной по Австрии InterRail One Country Pass www.interrailnet.com/interrail_one_country_pass_austria?currency=eur
www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html

Суть его в том, что вы приобретаете право проезда по региону в течение любых 1-2-3-5-8 дней в течение месяца, не обязательно последовательно. Компостировать его не нужно – вы садитесь в свой поезд, и пишете в специальных графах текущую дату. При отсутствии ее запросто могут оштрафовать. Контролер, проверяя билеты, возле вашей даты ставит отметку о том, что проверил (возможно, еще чтобы не стирали дату и не катались бесплатно больше, чем это положено). При наличии проездного можно ездить только в своем классе – есть проездные на 1 класс и на 2й. Проездной не могут использовать жители страны, он только для туристов. Проездной именной, вы заполняете там свое имя, и контролер может попросить предъявить удостоверение личности (не обязательно паспорт, это м.б. ксерокопия паспорта, права, или пропуск, главное, чтобы там было ваше фото и имя было написано кириллицей). Ездить по такому проездному можно только на региональных поездах, за проезд на скоростных придется доплатить, однако если на вашем участке пути ходят только Евростары, то смело садитесь в Евростар, проезд будет бесплатным.

С венского вокзала Зюйдбанхоф (Südbahnhof) можно съездить в Братиславу, столицу соседней Словакии. Время в пути – от 40 минут до 1 часа, поезда ходят каждый час, билет стоит 14 евро на одного в оба конца, приобретается в автомате сразу в оба конца. На всякий случай брали с собой паспорта, но их не проверяли, а вот билеты – дважды, сначала австрийские контролеры, затем – словацкие. Сразу на жд вокзале Братиславы имеется турбюро, если окошко закрыто, то карта города лежит на стойке и берется бесплатно. От станции до Старого города и замка около 20-25 минут пешком.

© www.talusha1.narod.ru

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Форарльберг Vorarlberg - земля Форарльберг

News image

Земля Форарльберг – федеральная провинция Австрии, находящаяся на самом западе страны. Она граничит со странами Швейца...

Линц: культурная столица со сладким привкусом

News image

Липовый город Кто-то мог подумать, что свое название Лейбниц получил в честь немецкого математика Готфрида Вильгельма...

Бегство на родину Терминатора

News image

В отеле принимаются воспитанные собаки , - написано в правилах отеля-спа Rogner Bad-Blumau. Это в Штирии, Австрия, - ...

Красота - это такая зараза

News image

Главная пакость в русской зиме даже не морозы, с которыми успешно борется цивилизация, а темнота. Несколько месяцев мы...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Дворец Шёнбрунн

News image

Schloss Schoenbrunn 1130 Wien Бывшая летняя императорская резиденция. Один из лучших образцов паркового искусства. тел.(0222) 81113 239, факс (0222)...

Ноябрь

News image

19.11 - 21.11.2010

Вена во время Второй мировой войны (1939 - 1945 гг.)

News image

Карл Крауз (Karl Kraus), умерший в 1936 году, не только произнёс знаменитую фразу «С Гитлером у меня ничего не ассоциируется», но и предсказал также...

Площадь Ам Хоф

News image

В середине XIIв, на пустом месте между сохранившимися древней римской средневековой стенами Генрих II Ясомирготт из династии Габсбургов приказал пос...

Ринг (Ringstrasse) - бульварное кольцо в Вене. Штатсопер (Опера)

News image

Согласно императорскому решению сооружение здания Государственной Оперы на Рингштарссе было поручено Эдуарду ван дер Нюлю (художественное оформление...

Лошади солнечной стороны Альп

News image

Испанская Императорская школа верховой езды в Вене – старейшее и, в сущности, последнее учреждение мира, в котором еще практикуется классическая вые...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности