logotype

Австрия. Путешествие на Гран При Австрии 2000
Австрия - Отзывы туристов

австрия. путешествие на гран при австрии 2000

Сборы

Очередной Гран При проходит именно там. Решение пришло неожиданно, и, купив билеты, вылетаем в Вену. Ни маршрута, ни плана поездки составлено не было. Вещей решили брать по миниКак мы собрались в Австрию? Трудно сказать. Наверное, подумалось, что Австрия красивая горная страна, да и Вена - город музыки. А тут еще омуму, т.е. никаких чемоданов, просто рюкзаки. Билеты, как всегда искали подешевле. На этот раз выиграла компания Swissair. За 300 долларов они предложила билеты до Вены и обратно, но через Цюрих. Поэтому перелет занял некоторое время, но в Вене мы были уже днем. Из аэропорта сели в электричку до города и вышли на какой-то станции. Кондуктор считал, что там центр города. И, кажется, он не ошибся. Правда, некоторое время мы считали эту станцию центральным вокзалом. Но не долго. Сразу решаем спросить, как добраться до места проведения Формулы 1 и как оно называется. Вежливая дама в информации нам все сообщает.

И, видимо, по лицам догадывается, что с памятью плохо, и лучше нам все написать. Итак, вооруженные этой информацией, мы отправляемся на поиски гостиницы. Приблизительный план города у нас был, и мы, уткнувшись в него, бродим по городу. Австрияки оказались сердобольным народом. Они сами нас останавливали и снабжали всевозможными сведениями об отелях. Мы узнали о том, что их много и где они находятся и, даже, как туда проехать на трамвае. Только с пересадкой или двумя. Но мы, решив, что, во-первых, умнее (найдем что-нибудь сами), а во вторых, бестолковее (вряд ли за пару минут нам удастся ознакомиться со сложной системой наземного транспорта в этом городе), решили топать пешком. Прошли мы практически весь центр. Не встретили ни одного отеля. Начали закрадываться некоторые сомнения, а как будет по-немецки гостиница ? Вдруг не HOTEL? Странно, вроде в Германии назывались hotelами. Спины прогнулись под тяжестью рюкзаков. Жалею об оставленном в Москве чемодане на колесиках. И тут, о чудо, показывается отель. Судя по флагам на фасаде, минимум 3 звезды, максимум 4. Заходим, спрашиваем двухместный номер на одну ночь. И, о чудо! Он есть! И цена не очень кусается. С радостью снимаем рюкзаки и идем осматривать город, предварительно взяв буклет в гостинице и заказав экскурсию. Нас привозят на какую-то площадь. И полный автобус, включая нас и японцев, отправляется осматривать город, Венский лес, а так же кататься на корабле по Дунаю. Как же! Голубой Дунай! Это мечта. Жаль, что при близком знакомстве он оказался совсем не голубым, но от этого не потерял своей красоты. Именно в этот день я познакомилась с творениями великого художника и архитектора нашего столетия Фриденсрайха Хундертвассера. На то, чтобы выучить его фамилию ушло пол дня, еще день на имя и неделя, чтобы это совместить. Вена город красивый. О его достопримечательностях я расскажу подробнее в другой раз. Сейчас главное - это поесть и обсудить планы на следующий день. Выходим в город, проходим по тем же улицам. Странно,но те ресторанчики, которые мы приметили, куда-то исчезли, зато появилось значительное количество гостиниц. Настоящий закон подлости! Но это нас уже не расстраивает. Потому что после долгих поисков нам, наконец-то, представился случай попробовать австрийскую кухню. Австрийская кухня - это вопрос отдельный, здесь много всяких нюансов. В этот вечер, долго вглядываюсь в меню (в котором, слава богу, все-таки был английский перевод, центр все же). И вычитываю фразу, что соус сделан из вареных огурцов. Протираю глаза, но все равно выхолит, что вареные и что именно огурцы. Пришлось заказать это блюдо. Надо сказать, что пробовали мы его с видом маленьких обезьянок. Австрияки сварили свежие огурцы! Потрясающе, но это только маленькая часть издевательства над этим овощем. В салатах его свежего тоже не бывает - они его в чем-то вымачивают. То ли в уксусе, то ли еще в чем-то. Так что, когда заказываешь свежий салат, всегда находишься в предвкушении, а как они все уделали в этот раз. И это только маленькая часть всех изощрений. Но самым главным вопросом в этот вечер было планирование субботы. На ресепшен мы спросили, далеко ли до вокзала, и нам начали объяснять, что пару остановок на метро с пересадкой. Но я даже не слушала! Мы же пешком дошли (если по прямой, то минут 15)! Просто подумалось, удивительный народ! Пешком идти 15 минут, а на метро 4 остановки и полчаса передвижений. Поэтому умненько решаем выходить за 35 минут до отхода поезда. Следующие вопросы:
Что делать с вещами?
Где ночевать?
Брать ли на прокат машину?
Где менять деньги?
Остаются пока не решенными. Единственное, что известно, то, что от Вены до Цельтвега, где находится трасса, ехать около 3 часов. Ну что же, последний раз гуляем по центральной улице, напоминающей старый Арбат (особенно безумным количеством всевозможных русских музыкантов) и отправляемся спать, так и не найдя ни одного заведения, работающего после 11. Они там все спрятаны, и их местоположение знают только аборигены (но они никому не скажут). Чем еще был знаменателен этот день? Тем, что я чуть не угодила под велосипед. Оказывается, на центральном бульваре в Вене, зоны сильно разграничиваются в пользу велосипедистов. А, поскольку, читать по асфальту я еще не привыкла, мы спокойно гуляли по велосипедной дорожке. И даже когда нам долго трезвонили, не обращали внимания (не трамвай - объедет). Вот в результате чуть не получила по ушам от какого-то аборигена (хорошо, что не знаю немецкого). Такой наглости он не ожидал, а сам объехать не догадался (нарисовано же - велосипеды). Так что будьте внимательны - смотрите под ноги.
Все, спать.

Суббота

В 6 утра подъем. На улице моросит дождик, переходящий в ливень. По этой причине решаем ехать на метро. Метро поразило - там нет никаких турникетов, просто весит на столбе машинка - компостер. Сам покупаешь билет в умном австрийском автомате, сам компостируешь, на сколько зон тебе надо, сам проходишь и едешь (нужное подчеркнуть). В общем, полное доверие. При таком доверии в Москве, метро бы разорилось. Нам все это не привычно, поэтому мы некоторое время ходим вокруг этого столба с компостером и приглядываемся, что будут делать другие пассажиры. Настоящие разведчики! Решаем быть добропорядочными австрийцами, и компостируем наши, с трудом отобранные у автомата, билеты. Проезжаем пару остановок, но переход решаем не делать и пройти еще одну остановку пешком (вернее пробежать, так как мы катастрофически опаздываем). Выходим, ориентируемся на местности и под проливным дождем бежим в сторону вокзала. Какого было мое удивление, когда я его увидела. Это было огромное здание, совершенно не похожее на ту маленькую станцию, куда мы приехали. Город открылся с новой стороны. Хороши бы мы были, если бы пошли пешком.

Подбегаем к кассам. До поезда остаются считанные минуты, а платформа где-то на втором этаже. Нам объясняют, что билеты можем купить прямо в поезде. Последний рывок! И … это вам не Германия. Поезд ушел, а следующий, через час. Но время даром мы терять не привыкли. Купили билеты на следующий поезд, нашли обменник и поменяли деньги (билеты на гонку мы собирались купить в кассах автодрома, а наличествуют ли там аппараты для прокатывания кредиток - не известно). Теперь главный вопрос - вещи. Таскаться второй день подряд с тяжеленными рюкзаками было невмоготу. Случайно наткнулись на ячейки камеры хранения. Долго ознакамливались с условиями сдачи вещей: максимум 48 часов вещи могут пролежать в них (начальная оплата за 24 часа). Пару раз проэксперементировали: закрыли, открыли. Про 48 часов было все понятно, кроме главного вопроса: как всучить автомату оплату, и потом достать вещи? Нашли специально обученного дяденьку, он нам по-немецки разъяснил, что оставляем вещи, платим за 24 часа, а если возвращаемся через 48, то просто доплачиваем нужную сумму аппарату. Благодарим его за разъяснения (Данке Шон), но дальнейшая судьба наших рюкзаков, если мы прибудем не через 48 часов, а через 49 или не дай бог позже, нам остается неизвестной. Поэтому мы решаем не рисковать и вернуться за ними в срок. Итак, последнее прощание. Берем зубные щетки, свитер, зонт и налегке двигаемся в сторону поезда. Прощайте рюкзаки!

На поезде ехать около 3 часов, но заснуть не возможно, просто боишься упустить что-нибудь. За окном простираются великолепные пейзажи. Поезд то ползет в гору, то скатывается с нее. Единственно время отдыха - это многочисленные туннели (заботливо прорытые австрияками в большом количестве). Наконец-то прибываем на место в город Кобленц. Наученные горьким опытом Нюрбургринга, готовимся к худшему. Но нет! О чудо! У станции стоит огромное количество рафиков. Полно координаторов, которые быстренько всех распределяют по машинам и через 15 минут мы уже на трассе. Вот это организация! А главное все бесплатно! Приятно удивленные, отправляемся к трассе. На трибуну Silver 2 билетов не было. А именно ее мы выбрали после долгих рассуждений. Поэтому, решаем разориться на Gold 3 - то есть первый поворот. Система захода на трибуну очень сложная. На каждом билете по 3 отрывных купона с двух сторон. Все на немецком. На каждом углу стоят секьюрити. С горем пополам находим нашу трибуну. Закуток, отведенный под территорию не велик. Зато есть все необходимое: еда в виде бутербродов и пиццы, мороженное и пиво. Садимся на наши места (а они все пронумерованы). Оказывается, что мы сидим на нижнем ряду и, хотя машинки проезжают несказанно близко, и сидим мы на выезде из боксов и вначале долгого разгона в горку, видимость трассы не большая, чего не скажешь о слышимости. Каждое переключение передач отдается болью в сердце. Рев стоит страшный. Ради эксперимента решили подняться повыше на трибуну. И о чудо! Какой здесь открывается вид! Вся трасса. Да, да, даже последний поворот! Там некоторая часть была за леском (но там вообще трибун не было). Спускаемся на наши места. Немного погрустнели. Как же так? А деньги те же! Пытаемся выискать возможности сесть наверх. После долгого изучения трибуны, увидели небольшое местечко под периллами, где нет кресел, но там расположилась какая-то пара. Решаем, что завтра на этом месте будем сидеть мы. Вырабатываем коварный вариант прихода завтра на трассу ни свет, ни заря и упорного сидения на этом месте. А пока свободные заезды кончились. Причем первым был то ли Зонта, толи еще кто-то. Биноклем мы так и не обзавелись, а на экране всегда есть варианты прочтения (сомнений меньше с догадками кто на первом месте - их покрупнее показывают). Зато нашли повод для дискуссии с соседями. У всех есть свои варианты классификации, но можно оспорить. Погода стоит, говоря казенным языком следующая: переменная облачность и кратковременные дожди. Так что скучать не приходится: то свитерок сняли, то одели, то зонтик раскрыли. В общем, притомились мы и проголодались. Решили перекусить. Купили себе по кусочку пиццы (не рекомендую, есть пиццу в Австрии, не их это блюдо) и пивка. Спокойненько все разложили на сиденьецах. Сидим, причмокиваем, наслаждаемся жизнью. Где еще можно насладиться деревенским воздухом всего за 150 долларов в день? И тут началось! Внезапно раздается жуткий гром, и с огромной скоростью из-за нашей трибуны вылетает истребитель. То, что пицца оказалась на полу - это ладно. Так же можно и заикой сделать, господа организаторы. Так началось первое в моей жизни авиашоу. Шум, производимый двигателями истребителей, значительно выше Формульского, так что квалификацию мы уже слушали спокойно (несмотря на разгон автомобилей в горку). Потом-то мы купили официальную программу, и все узнали: завтра авиа шоу тоже будет. Кстати, никогда не думала, что это так красиво, особенно, когда 6 самолетов разлетаются в разные стороны. Мы зорко следили, откуда они будут вылетать и предусмотрительно затыкали уши. За неимением еды, продолжаем пить пиво. Начало квалификации. Трибуна полностью забита (кроме нижних рядов, они, похоже, никогда не продаются). Ждать ребята не заставили. Все выстроились в очередь и шумно проехали мимо нас на прогревочный круг. Отдохнуть не удалось ни секунды. Борьбы шла до последнего. Но Шумику так и не удается пробиться хоть как-нибудь вперед. Зато он эффектно задымил в следующим повороте после нас. Увидеть сам разворот нам было не под силу, но облака пыли были великолепны! Далее смотрим гонку Формулы 3000. Поскольку ничего не понимаем и ничьих имен не знаем, делаем ставки просто на машинки. Витя Маслов, к нашей радости тоже стартовал (как всегда на почетном 21 месте в конце пелетона). Но радовал он нас недолго, где-то произошла авария и на очередном круге мы потеряли его. Зато Менинг пришел на 3 месте. Правда награждения с нашей трибуны не видно, но мы не расстраиваемся.
Мы продолжаем сидеть на трибуне и строить планы на будущее:
1) как отсюда выбраться
2) где ночевать
3) где поесть
4) как занять завтра места на трибуне повыше

Ночлег

Начинаем решать первый вопрос. Выбираемся с нашей трибуны, выходим на дорогу и начинаем искать шатлы. Кажется, это бесполезно, где они останавливаются, не знает никто. Мы мечемся туда-сюда и, наконец, решаем идти вместе с толпой. Радостно топаем вместе с ними. Но потом толпа разделяется на 2 части, и мы, почему-то выбираем левую половину. И, вскоре, остаемся одни, так как все разбрелись по автостоянкам и уехали на своих автомобилях. Находим какое-то кафе, решаем, хотя бы поесть. Но там никого нет, это ресторан-гостиница, кормятся там только постояльцы, но леди готова нам что-нибудь состряпать прямо сейчас. Мы, после некоторых раздумий, отказываемся, но спрашиваем, нет ли у них свободных мест на одну ночь. Тут она смотрит на нас, как на умалишенных. Решаем продвигаться в сторону станции. Долго ждем вместе с небольшой компанией какого-то автобуса. Замучили пару близстоящих полицейских, и, наконец-то они сознаются, что автобуса, скорее всего, нам не дождаться и лучше брать такси.

Надо сказать, что такси, просто так, голосуя, там поймать нельзя. Но все зависит от того, кто голосует. Итак, полицейский жезлом останавливает нам такси, объясняет водителю, куда нам ехать, вежливо раскрывает дверь и чуть ли не машет нам белым платочком. Мы тоже были очень расстроены. Особенно, учитывая наши обстоятельства: время 6 вечера, а нам абсолютно негде ночевать. Но главное: как же выбираться с трассы завтра, когда народу будет в 2 раза больше? Теряемся в догадках. Далее мы совершили еще один замечательный поступок: поехали на поезде без билета. Решили прикинуться иностранцами и не компостировать билет, и воспользоваться им завтра, если удастся переночевать где-нибудь поближе к трассе, чем Вена. Сидим, ждем контролера, обдумываем, где искать гостиницу. Ближайший более менее приличный городок Брук на Мюре. Чем черт не шутит? Решаем выйти. И прямо на станции видим надпись Гостиница . Повезло! - подумалось нам. Но, оказалось, что надпись сильно устарела и, сейчас этот дом работает развалинами. Отправляемся на поиски чего-либо более комфортабельного. Долго гуляем по городу. На улицах практически никого нет. С трудом вылавливаем одну старушку, двух студенток и одного таксиста. С одним и тем же вопросом: где у вас отель? Они так округляли глаза, что подумалось, что в этих краях вопрос по крайне мере не уместен и даже неприличен. Наконец-то таксист связывается со своим другом по рации и указывает нам путь к одной гостинице. До сих пор для меня осталось загадкой, почему информация о гостиницах скрыта от местных жителей. Город-то маленький, состоит из одной площади, одной ратуши, одной крепости и реки, как и большинство Австрийских городов. Нашли гостиницу - потрясающий современный комплекс, великолепно вписанный в деревенско-средневековый пейзаж. По виду 4 звезды, а мы с рюкзачками… В шикарном холе нас встречает девушка. Вежливо спрашивает, чем она может нам помочь. Мы вежливо говорим про ночевку на одну ночь. Она вежливо округляет глаза. И очень вежливо сообщает, что мест нет, причем не только здесь, но и вообще в ближайшей округе. Посмотрев на наши расстроенные лица и измученный вид, начинает обзванивать ближайшие гостиницы, и находим нам двухместный номер на 1 ночь! Так мы попали в Апфленц Курорт. Наша спасительница (которую мы готовы были расцеловать) начинает объяснять, как туда проехать. И когда узнает, что мы не на машине, удивляется еще больше (видимо пешком в их края никто еще не забредал). Тогда она предлагает нам вызвать такси. И мы соглашаемся, потому что вообще готовы идти за этой волшебной женщиной на край света. Такси приезжает через 5 минут (тот самый парень, у которого мы спрашивали дорогу на центральной площади). Наша спасительница объясняет ему куда ехать, и мы, рассыпавшись в благодарностях, залезаем в машину. Сами мы дороги не знаем, но через 15 минут начинаем нервничать. Город давно кончился, и мы все выше и выше поднимаемся в горы. Дорога вьется средь леса серпантином, машина (Мерседес) едет легко и все дальше и дальше увозя нас от железной дороги и кокой-то возможности вообще завтра попасть на гонку. Проезжаем небольшие горные городки, но таксист не останавливается. Забираемся в горы, где закладывает уши и воздух становиться прозрачным. И вот наконец-то Post Hotel. Благодарим шофера и выходим. (За что люблю Австрию, так это за наличие Post Hotelов во всех городишках. Мы, кстати, в парочке останавливались. Рекомендую). На ресепшен нас уже ждут. Заполняем карточки, оставляем номер кредитной карты и идем осматривать наш номер. Гостиница сделана в курортном стиле: балконы, великолепный вид на горы. О, это величественное спокойствие гор! И кто бы мог подумать, что в 30 минутах отсюда кипит совсем другая жизнь. Решаем осмотреть город. Он состоит из одной улицы, одного собора, нескольких магазинов, довольно большого числа гостиниц и 2-3 ресторанов (в 11 вечера они все закрыты). Решаем в обязательном порядке вернуться сюда еще когда-нибудь. После такого культурного шока необходимо перекусить. Заходим в ресторанчик при нашей гостинице. Заправляет там все та же дама, что была на ресепшен (отель семейный). Нам дают меню. Бегло ознакомившись с ним, я поняла, что немецкий еще не выучила, а английского эквивалента в этом городе просто не существует. Предварительно мы для себя решили, что хотим есть рыбу. А слово рыба по-немецки очень похоже на английский вариант. Здесь я, как человек решительный, тыкаю пальцем в 2 блюда. Очень хороший способ попробовать местную кухню, только потом уже никому нельзя ничего порекомендовать. Когда пришла официантка и спросила, кому какое блюдо сервировать, мы тоже махнули рукой, поэтому идентифицировать их не представлялось никакой возможности. Приблизительно с таким же знанием дела мы выбирали вино. Выбрали, естественно белое (под рыбу) и местное (больно уж нам понравились виноградники в Венском лесу). Закончив ужин, решили посетить другие злачные заведения этого города (время было 10, и по нашим меркам отправляться спать, было еще не прилично). Далеко идти не пришлось, буквально за углом через 3 дома, стояла еще гостиница, тоже с ресторанчиком. Вот мы и отправились туда. Есть уже не хотелось, поэтому мы заказали вина и какой-то огромный кремовый десерт, мы стали обсуждать, как нам отсюда выбираться. Нужно было найти хозяйку нашей гостиницы спросить у нее, не ходят ли здесь автобусы (хотя верилось в это с трудом). Скорее всего, пришлось бы остановиться на варианте такси. Обсудив эту тему, начинаем обсуждать посетителей, уклад жизни в стране и, в частности, в этом городке (что они здесь делают днем, а вечерами?) Понятно, что в этом городе нет ни одного поклонника Формулы 1. Все размеренно, патриархальный уклад. Говорим мы довольно громко, зная, что никто нас не понимает. Долго обсуждаем какого-то мужика, который сидит один. Вот уже и пора уходить. Выходим, рассматриваем проспекты об этом чудном городке. Оказывается, что это большой и довольно известный курорт, там есть какие-то потрясающе целебные воды и т.д. Вдруг входит этот парень и спрашивает, не русские ли мы случайно. Мы отвечаем, что русские.
- Живете здесь?
- На Формулу приехали
И ответ: а я там работаю.
Не растерявшись, я попросила нас тоже завтра туда довезти. Выезд был назначен на 6 утра. Такое дело нельзя было не отметить. Мы разговорились. Это был Александр Мельник, который в то время работал в журнале Формула 1. Весь вечер мы обсуждали гонщиков. Сошлись на том, что Трулли и Физикелла - будущие чемпионы, а о Баттоне все думать забудут через пару лет. Пора расходиться. Мы несказанно счастливы! Не надо ломать голову как добраться до трассы! Говорим на ресепшен, что уезжаем завтра в 6 утра и хотелось бы позавтракать (официально завтра в 6.30). Милые австрияки говорят, что покормят нас.

Воскресенье

И действительно, в 5.30 хозяйка сама расставляет все на стол. Все потрясающе! Перекусываем на скорую руку, берем в дорогу пару яблок и кое-какие бутерброды. Расплачиваемся за гостиницу (пришлось быть честными и сказать хозяйке, что она не посчитала нам вчерашний ужин, а она, за это рассыпалась в благодарностях и пригласила приезжать еще). Убегаем, машина уже под парами и мы отправляемся на трассу. Ехать около часа. Дорога потрясающей красоты. Нельзя описать словами те пейзажи, которые мы проезжали. До трассы добрались очень быстро. Припарковали машину довольно далеко и далее отправились пешком. До паддока идти около 20 минут (здесь мы расстаемся с Александром) и еще минут 15, чтобы попасть на нашу трибуну. Коротенечко осматриваем лавки с товарами (ничего покупать мы не собираемся). Самое интересное: дорога к трибуне идет прямо через палаточный городок. Тут можно наблюдать, как кипит жизнь у болельщиков. Кто-то умывается, кто-то завтракает, а кто-то еще не ложился и горланит песни. Поражают своим разнообразием и палатки: от больших, казарменного типа, человек на 10-15 каждая, до моей любимой, одноместной, шириной сантиметров 80 и высотой сантиметров 40.

Я долго думала, как же туда заползают, ведь даже на четвереньки не встанешь! А потом поняла, что нужно сильно напиться и иметь 2 здоровых друзей, которые тебя раскачают и забросят с разбегу в палатку. Обратно проще - просто потянуть за ноги. Выходим на трибуну. 8.00. Народу практически нет. Занимаем, примеченные нами еще вчера, места, подкладываем свитера и программки - сидеть на бетоне не самое приятное и полезное занятие. Сидим и долго восхищаемся видом: вся трасса! На улице солнышко. Погода просто великолепная. Что еще надо человеку? Чтобы его никто не беспокоил. Но тут подходят секьюрити и говорят, что наши места внизу, а здесь сидеть вообще нельзя, мы можем загораживать вид другим болельщикам. По моему виду он понял, что просто так я отсюда не уйду. Мы говорим им о цене билетов, о видимости трассы, о том, что здесь вчера кто-то сидел, и все равно во время гонки сядут, так почему не мы. Тут он пошел за человеком, который знает английский. Я все повторила и ему, добавив, что из Москвы приехали! Позвали старшего. Тот сказал, что если жалоб по видимости не будет - можем оставаться. Дальнейшей нашей главной заботой было - чтобы не было жалоб. Место это рассчитано на 4 человека. Мы по очереди усаживались на соседние ряды и смотрели, кому можем мешать. Двигались то вправо, то влево, выбирая оптимальный вариант. Вглядывались в лица всех соседей: стервец или нет? Будет скандалить или нет? Стараемся дружить со всеми. Дали зажигалочку, кому-то или там сигареточку. Но внутри просто огонь. Нервно очень. Начинается warm up. Не нарадуемся нашим местам. И пусть Шумахер не едет совсем, но не в этом дело. Выходить с трибуны можно только по одному. Сходили за мороженным Так же поразили туалеты. Они подразделялись на женские и мужские. Я, было, обрадовалась, но потом была удивлена, когда из женского туалета вылез огромный амбал, а в освободившуюся кабинку побежал, оттолкнув меня, другой. Что тут скажешь? Настоящие леди! Гонка Supercup Porshe нам очень понравилась На прогревочном круге каждый выбрал себе по 3 - машины и болел за них. По моему, мои проиграли. Было несколько симпатичных аварий, у одной машины открылся капот, прямо перед нами (т.е. в начале круга) и он его заканчивал абсолютно в слепую (вот это мастерство). К авиа шоу мы были уже готовы. Поэтому мы в этот момент ничего не ели и все ценные предметы тоже положили подальше, чтобы не упали. Шоу было великолепным. Прибавились еще парашютисты и троки с вертолетом. Один из парашютистов чуть было не приземлился на нашу трибуну. Далее был парад флагов. Все фотографируются на его фоне. Флаги выстроены в порядке положения пилотов на старте. Считаем их. Как не крути - 4 бразильских. Ну, троих-то мы быстро определили: Баррикелло, Диниц и Зонта, а кто четвертый, для нас так и осталось загадкой. Хотя и раньше возникали сомнения, почему Ирвайн сменил шлем. Загадка решилась уже в Москве: у Эдди было подозрение на аппендицит, и вместо него ехал Бурти. Время пролетело незаметно. Готовимся к самому главному событию дня - гонке. Вся трибуна заполнена. Никто нас не беспокоит. Соседи оказались милыми людьми. Большую часть трибуны занимает организованная группа. Их гид прикупил им кепки разных команд и раздавал. Причем, кажется, ему было все равно, кто за кого болеет и болеет ли. Ребята с удивлением рассматривали кепки, как бы задавая вопрос, что это надо одевать на голову? Этот день был объявлен днем трезвости. И мы ничего не пили. До старта. Итак Старт. Далее происходит нечто фантастическое: Завал в первом повороте. Прямо перед нами. Все происходит в считанные секунды, и уже все на ногах, снимают облака пыли, поднятые разбитыми машинами. Баррикелло объезжает завал, а Хаккинен и Култхард вообще проехали впереди. Шумахер, Трулли и Физикелла сходят Приветствуют нас (публику) и заходят на пит-лейн. Для нас гонка закончена. Это дело нельзя не отметить. Идем за пивом, а гонка идет своим чередом. Далеко оторвавшись ото всех, едут Хаккинен и Култхард. Единственный, кто порадовал - это Ральф. Он раз 7 был в боксах. Смотрим, выезжает Ральф прямо перед Култи и не думает уступать ему дорогу. Несколько следующих кругов Ральфа не видно, и тут снова он и снова из боксов и опять перед Култи. Мы начали веселиться. Вот это братан. По телевизору потом показывали, что Хаккинен и Култхард ехали друг за другом, а потом Култи вдруг отстал на 15 секунд. Так вот, на самом деле, это было не вдруг! Видимость на трассе отличная. Баррикелло отстает все дальше и дальше. На последнем повороте вылетает Френцен. Ребята из Проста попытались повторить завал в первом повороте, что им удалось с феерическим успехом. У нас уже собралась просто свалка из разбитых автомобилей. В середине гонки на экранах показали Шумахера с двумя саквояжами, идущего по паддоку в сторону входа. Трибуны взревели! До свидания Шумахер! Вот гонка и закончилась. Награждение. На трассе прорыв болельщиков, но на прямую старт-финиш никого не пускают. Тихонечко вывели полицейских с собаками, которые перегородили всю трассу. Но в другую сторону - пожалуйста! Мы тоже долго гуляем по трассе, сходили за лесок, посмотрели последний поворот. Очень понравились ограничителя скорости, расставленные на трассе: 200 км/ч, 100 км/ч. Вот пришло время покинуть трассу. На этот раз решаем не рисковать, и отправляемся пешком. Идти около 7 километров. Но время у нас есть. Заходим перекусить. Добираемся до станции. Подходит поезд, мы в него вскакиваем. Нас встречает контролер, который страшно удивляется, увидев наши билеты. Мы тоже начинаем нервничать. Что случилось? Оказывается, мы едем в обратную сторону и нам нужно сойти на следующей станции. И все это дурацкая система поездов. Потому что если поезд приехал с одной стороны, совершенно не значит, что он поедет в другую, а не направится обратно. Очень запутанная система сбила с толку нас и еще одних болельщиков Феррари, которые приехали специально из ЮАР, чтобы посмотреть на своего кумира. Сидели они на Бронзовой трибуне и Шумахера даже не увидели. Как известно, он показал себя только людям на трибунах Gold, не доехав даже до Silver. Через час выезжаем из этого городка и отправляемся в Вену. Поезда на Формулу закончена, но началась не менее интересная, о которой позже. Единственное, что могу прибавить, так это то, что мы взяли машину на прокат и путешествовали по стране на ней. В один прекрасный момент, слушая радио, промелькнула фраза про Хаккенена. Поскольку немкцкого я не знаю, мне показалось, что его дисквалифицировали. Но сомнения оставались. Только в Москве слухи подтвердились. Что-то у них там было с сорванными пломбами. Продолжение следует

фотографии поездки можно посмотреть здесь - http://www.fansf1.narod.ru/autriche2000/autriche2000.htm

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Форарльберг

News image

(Vorarlberg) — самая маленькая из коронных земель Австро-Венгерской монархии, принадлежащая к Цислейтанской части ее, ...

Инсбрук. Прогулки перед Рождеством

News image

Сверкание искусно ограненных кристаллов Сваровски и звон знаменитых риделевских бокалов - все это родом из небольшого ...

Австрия: Федеральная земля Каринтия окрестности Клагенфурта

News image

Минимундус. Недалеко от Клагенфурта можно наблюдать удивительное зрелилище - на 26 000м2 площади расположен развлекате...

Бургенланд Burgenland - земля Бургенланд

News image

Бургенланд – федеральная провинция Австрии, находящаяся на самом её востоке. Она граничит со странами Венгрией, Словак...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Хофбург (ч.2)

News image

Национальная библиотека NationalBibliothek - национальная библиотека (ранее Hofbibliothek - придворная библиотека), строилась 1723-1726 архитекто...

Мариензойле

News image

Колонна св.Марии - Mariensaeule - воздвигнута в центре площади в конце Тридцатилетней войны в ознаменование победы над шведами. В 1645 году Вене уг...

Чума, война и блистательный подъём (1500 - 1700 гг.)

News image

Покупки в магазинах в современном понятии в стародавней Вене были ограничены немногочисленными товарами, например, сукном и изделиями из шерсти, кот...

Австрийская кухня: Из истории Венских кофеен

News image

Элегантные кафе — неотъемлемая черта стиля жизни австрийцев и соблазнительная приманка для туристов. Здешние кафе поразительным образом сумели соеди...

Штефанплатц и Собор Святого Стефана

News image

Штефанплатц и Собор Святого Стефана Турист, впервые попавший в Вену, прежде всего устремляется на Штефансплатц - площадь Святого Сте­фана со знам...

Альбертина

News image

Albertina A-1010 Wien, Augistinerstrasse,1 Коллекция рисунков и гравюр тел. +43-1-534 83 0, факс +43-1-533 76 97 Проезд: Время работы: понедельник-в...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности