logotype

Зальцбург:

Зальцбург для туристов - второй по привлекательности город Австрии

News image

Три с половиной часа на поезде от Вены, и начинается другой мир: горы, луга, игрушечные домики, коровки, пастухи, пастушки... ...

Авторизация





ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Австрия - Отзывы туристов

путевые заметки

декабрь, 2009

Со времен Суворова, манит наших перемахнуть через Альпы!
Слово-то какое великое – Альпы!
Сильно напрягши мозги и вспомнив географию 6 класса, выясняем, что это где-то между Австрией, Швейцарией, Германией и Италией. Виз на всех не напасешься! Наверное, так же рассуждал и Суворов, отправляясь в свой нелегкий поход, но хитрые европейцы, дабы не провоцировать русских на что-то подобное в будущем, изобрели Шенгенскую визу! Повторить подвиг Суворова я не планировал, но покорить Альпы Тироля собирался давно. Суворов победил, сохраняя живую силу, нам предстоит выжить, сохраняя скопленную тяжким трудом наличность.
В бой!
Покупаем билет на всех как минимум за 3 месяца до полёта. Да, согласен, при таком раскладе надо дружить с начальством, но игра стоит свеч!
Рассмотрим реальный пример. Покупая билеты на всю семью в Вену незадолго до полета, вы заплатите 2000 евро как минимум на троих туда и обратно. Проанализировав все предложения и оплатив билеты заранее кредиткой, не вставая с кресла, можно уложиться в 700 – 800 евро на троих туда-обратно. На том же сайте бронируем автомобиль – класс «А» обойдется в 35 – 40 евро в сутки. Попробуйте получить МИНИ за 29 евро в сутки. Можно, но придется попотеть.
Для получения автомобиля необходимы три вещи: паспорт, кредитка и права. Вопреки распространенному мнению, наши «права» катят без проблем. Если вы брали машину на прокат ранее и у вас есть именная карточка прокатной конторы, предоставьте ее – это ускорит процесс. После оформления документов и получения автомобиля на вашем счете будет заблокирована сумма, вдвое превышающая стоимость проката – около 1000 евро для машины класса «В».
Многие советуют досконально осматривать автомобиль на предмет имеющихся дефектов, но если вы не работали лет пять оценщиком ущерба в страховой компании, что-то реальное вы вряд ли разглядите на полутемной стоянке. Все машины, как правило, новые, с пробегом не более 2000 км, и не имеют повреждений. Подвоха от австрийцев ждать не стоит, но просто осмотреть автомобиль не поленитесь. Через пару недель со счета снимут стоимость проката и разблокируют остальную сумму.
В Европе не принципиально, где брать машину на прокат. Конечно, удобнее в аэропорту. Там и берите – никакой разницы. Вернуть автомобиль вы также сможете в любом месте. Но об этом желательно договориться заранее, чтобы не платить дополнительные деньги.
Вы получите машину, чисто вымытую и с полным баком бензина. Не забудьте вернуть ее в таком же состоянии. Если вы просто катались по дорогам и попали под дождь – не напрягайтесь – машина будет чистой, но после упражнений off-road обязательно заскочите на мойку. Благо это есть на каждой заправке, и стоит 6 – 8 евро.
Обязательно предупредите клерка, если вы собираетесь пересекать на машине границы! Забыв об этом и оказавшись, например, в Германии, вы гарантированно выслушаете лекцию про отсутствие на лобовом стекле виньетки, дающей право передвигаться по автобанам. Лекция не бесплатная – полицейский выпишет штраф на 170 евро.
Ключи в руках – машина у подъезда! Вперед!
В Москве навигатор кажется прикольной игрушкой – не мешает, но и не помогает. В незнакомой стране – это спасение! Программирование устройства под силу даже ребенку. Введите пункт назначения и следуйте указаниям стюардессы. Не знаю, насколько русифицированы приборы, купленные в Австрии (139 – 199 евро), но навигатор, купленный в России с пакетом карт Европы, прекрасно справляется с поставленными задачами. Главное, не забыть в меню установить язык программирования маршрута на местный, а язык подсказок – на великий и могучий.

Ездить по Австрии за рулем особенно приятно. Всё настолько настроено на безопасность, начиная с прекрасных дорог, четкой инфраструктуры и предсказуемых действий соседей по потоку, что теряешься в догадках – где же полиция и зачем она нужна!
Не стоит расслабляться! Стоит вам превысить скорость на 10 км в час в городе (максимум 50, если нет других знаков) или на 20 км в час на автобане (максимум 130) – неминуемый штраф в 60 – 480 евро. Если не оплатите вовремя – прогресс: до 5000 евро. Покинете страну не оплатив – получить визу в следующий раз будет проблематично.
Вся система государства изначально настроена на взаимопонимание власти и граждан. Не нарушай закон и живи спокойно. Нарушил – не обижайся – наказание неотвратимо. И никто не пытается превысить скорость, выехать на встречку, не заплатить налоги или скрутить счетчик на даче.
Сравнивая традиции вождения в Австрии с другими странами Европы, обнаружил, что итальянцы, скорее, ближе к нам. Для них ограничение скорости носит рекомендательный характер (хотя радаров на магистралях не меньше, чем в Австрии). Двигаясь с разрешенной скоростью в 130 км в час в правом ряду, я вызывал ненависть среди любителей пасты и пиццы. Средняя скорость потока была никак не меньше 150. Вероятно, у них штрафы включены в квартплату или они покупают абонементы.
Что интересно, в Австрии запрещены приборы, фиксирующие места расположения радаров. В Италии это разрешено, и после пересечения границы навигатор нас радовал предупреждениями о радарах заранее, указывая, где установлен радар и на какую скорость настроен. В момент фиксации нарушения раздается пронзительный сигнал – и вы можете заранее прикинуть сумму штрафа.
Немцы гораздо более предсказуемы, но помешаны на своих «безлимитных» автобанах. Здесь тоже надо вживаться. На скорости 200 км в час в левом ряду ощущаешь себя, как минимум, Шумахером. Для нас такие скорости все же непривычны. Когда тебе в задний бампер упирается «Порш», летящий на трех сотнях, и, еле увильнув от него, ты видишь за рулем благообразную бабушку – по первости испытываешь культурный шок. Потом привыкаешь – у них так принято.
Несмотря на вольности, которые могут себе позволить коренные европейцы, они свято чтут правила движения по полосам! Как правило, в городах на всех перекрестках (и это обозначено разметкой) действует простое правило – правый ряд направо, левый – налево, средний – прямо. Бараны в данной местности не водятся и не пытаются добраться до кормушки раньше других – вот и нет пробок.
Каюсь – один раз я все же оказался бараном: по неосторожности проморгал сужение дороги и оказался на светофоре на «встречке». Когда загорелся зеленый свет, ни один автомобиль из «моего» потока не тронулся с места, пока я не перестроился на свою полосу. Австрийцы с пониманием относятся к причудам иностранцев, но номер-то у меня был местный! И даже не прокатный! Рожа, может, малость подкачала. Добрые они!
Когда я рассказываю коллегам в Москве, что в Вене действует ограничение скорости в 50 и 30 км, все возмущаются – так медленно! Как так можно ездить! Когда говорю, что из конца в конец города в час пик можно добраться за 40 минут, – все говорят – как быстро! Когда я рассказываю австрийским коллегам, что у нас по Москве ездят со скоростью 150 км в час, а проехать такое же расстояние, как по Вене за 40 минут, можно часа за 3 – они просто молчат. Профессиональный переводчик не помогает. Они молчат. Для них это тоже культурный шок.
Но самый большой шок я испытал, будучи пешеходом!
Размякнув от утренней прогулки по Штадтпарку, перехожу улицу – естественно, на зеленый и, естественно, наслаждаясь жизнью. Случайно бросаю взгляд налево и цепенею – на меня несется кортеж с мотоциклистами, черными лимузинами и мигалками! В полной тишине! Бросаюсь обратно на тротуар и натыкаюсь на непонимающий взгляд тех же благообразных старушек, которые неспешно продолжают переходить дорогу. В ужасе перевожу глаза на проезжую часть – мотоциклист с ходу сносит пяток старушек, затем их раскатывает по асфальту летящий следом лимузин. Крики, вой сирен, кортеж укатывает прочь, оставляя пострадавших и покореженные автомобили… Для россиянина скорее проще поверить в вышесказанное, чем в то, что австрийский кортеж беззвучно замер на светофоре, пропустил пешеходов и тронулся лишь на зеленый…
Вероятно, во всем происходящем виноват Петр I. Нет, не потому, что основал Петербург – это другая история. Просто пока он рубил бороды боярам, Мария Терезия подписывала указ об обязательном бесплатном начальном образовании для всех детей, независимо от сословия.
Раз уж мы заговорили о культурных ценностях, то без венских музеев здесь не обойтись! Сдайте машину обратно в прокат! Не можете – поставьте на подземный паркинг! Не пытайтесь ездить по Вене на автомобиле, если вы хотите посещать музеи и достопримечательности, заниматься шопингом или чем-то еще, что требует оставлять автомобиль более чем не ПЯТЬ минут! Если все же решились – оставляйте машину только на парковке торгового центра или ближайшем подземном паркинге. Вам покажется мелочью сумма, заплаченная за прокат автомобиля и за его же платную парковку, если вы умудритесь просто так, где-нибудь, оставить автомобиль бесплатно на минутку! Забудьте, такого не существует! Лужков вместе со всей своей бандой вымогателей на эвакуаторах покажется вам отцом родным, когда вы, не владея в совершенстве языком, не зная местных правил и законов, останетесь посреди города без автомобиля! Местные эвакуаторы оказывают свои «услуги» быстро и бесшумно. Ваше счастье, если документы при вас (их, как правило, никто даже не достает из бардачка) или вы хотя бы помните номер автомобиля! Второе ваше счастье – если вы знаете телефон посольства. Возможно, в посольстве вам помогут и дадут телефон полиции или службы эвакуации, но не надейтесь, что примчится Генеральный консул и разрешит ваши дела, как волшебник из голубого вертолета. Даже при наличии такого количества счастья вы расстанетесь с суммой от 300 до 500 евро и сможете вернуть автомобиль в течение нескольких часов.
Страшно? Кто предупрежден – тот вооружен!
Начинали, кажется, про музеи. В Вене музеев не счесть! Если вы хотите посетить хотя бы часть, не полагайтесь на собственную интуицию! Купите «Винер кард» в любом туристическом киоске и наслаждайтесь почти бесплатной Веной! Чуть-чуть немецкого, английского или другого европейского языка достаточно, чтобы понять, сколько денег вы спасете с картой. Скидки в музеях – до 30%, проезд на всех видах городского транспорта – бесплатно, книга-гид, со всеми достопримечательностями – в подарок!
Пришло время перекусить. Точнее поужинать! Машина на стоянке, промилле не волнуют! Кстати, разрешено 0,5, но на эксперименты лучше не решаться.
Идем в ресторан!
Вена – город гастрономии, недаром существует понятие «Венская кухня», а не австрийская. Выбор ресторана целиком зависит от вашей осведомленности и кошелька. Можно прекрасно поужинать и на 100 евро с человека, и на 20. Зная где, что и как, можно сэкономить приличную сумму. Если вы в центре и не знаете куда пойти, могу порекомендовать «Зальмброй» на Реннвеге неподалеку от Шварценбергплатц, за памятником Советскому солдату. Традиционная кухня, свое пиво и погружение в атмосферу старой Австрии гарантировано! Просите меню на русском языке! Средний чек – 30 евро на человека.
Что-то я увлекся – у нас не ресторанный рейтинг! По большому счету, перекусить в Вене можно везде! Хотите сэкономить? Вам не важны понты? – Возьмите венские шницели «на вынос»! Не хотите шницели? Да все что угодно! Любые блюда из любой части света! Масса недорогих кафе и ресторанчиков предлагает такую услугу. Ужин из трех блюд на каждого обойдётся в 8 – 15 евро. Все будет аккуратно упаковано в термоконтейнеры, снабжено соусами и салатами, а учитывая, что приличное вино в супермаркете стоит от 3-х евро, можно неплохо посидеть, с чувством собственной экономии! Только не забывайте – недорогие кафе работают до 20.00, супермаркеты – до 19.00. По воскресеньям почти все закрыто – путь один: в ресторан.
За последнее десятилетие в Вене в огромных количествах расплодились китайские ресторанчики. Отведать лучшие блюда восточных соседей можно в любом подобном заведении. Постарайтесь найти рекомендации в Интернете. Не нашли? И не надо! Многие рестораны предлагают блюда китайской и японской кухни очень достойного качества и по хорошей (по российским меркам, просто смешной) цене. А-ля шведский стол, с неограниченным количеством подходов обойдётся в 8 евро с человека, да еще потом вам поднесут бесплатно благоухающую чашу теплого сливового вина! (Каждый раз отвлекаюсь от темы!)
Вернемся на секунду к шопингу. Без него поездка по Европе все же пресновата. Цены – радуют, выбор – сражает. Это мы научились думать, что в России теперь все есть. После круиза в наши магазины заходить нет никакого желания. Но и это не всё! Можно еще сэкономить. На налогах! В России желание сэкономить на налогах, как правило, ничем хорошим не грозит, а здесь – пожалуйста! Главное – знать как. При покупке любого товара в одном магазине на сумму более 75 евро напрягите извилины и произнесите – «такс фри, битте»! Никто не побежит заказывать картошку фри с доставкой на такси, но вам предложат заполнить бланк с указанием паспортных данных и т. д. Заполняйте и с чеком кладите в «кубышку». Советую все вещи, на которые был оформлен «Таксфри», сложить в отдельную сумку. Найдите в аэропорту надпись Zoll (Таможня), предварительно сдав остальные шмотки и получив посадочный талон. Предъявите таможеннику бумаги и паспорт, поставьте сумку на транспортер и улыбайтесь.
Как правило, вас даже не попросят предъявить купленные вещи. Таможенник, хмуро взглянув (издержки профессии), проштампует поданные бумаги, а сумка уедет в самолет. Ура, найдите кассу и предъявите проштампованные бумаги. Вам взамен вернут настоящие евро! Мне удалось получить почти 500, за что я очень благодарен австрийской налоговой службе! Я б им памятник поставил!
Ну, давайте опять про памятники! Австрийцы чтят свою историю, внимательно ухаживают за историческими зданиями и памятниками. Будучи в Австрии в начале 80-х годов, я с трепетом читал трафарет на фасаде дома, выходящем на Шварценбергплатц: «РАЗМИНИРОВАНО. Ст. сержант Сергеев».

Сейчас этой надписи нет, зато по-прежнему стоит памятник Советскому солдату, который уже стал одним из символов Вены. В этом году, благодаря усилиям Российского посольства в Вене, проведен капитальный ремонт монумента. Это не просто архитектура – это архитектура будущей Европы, помнящей прошлое и стремящейся в будущее.
Самая большая проблема, когда начинаешь писать путевые заметки – не погрязнуть в частном. Человеку, прожившему в Вене несколько лет в эпоху развитого социализма, очень сложно не погрязнуть в общем...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Верхняя Австрия

News image

Верхняя Австрия - федеральная провинция Австрии, находящаяся на самом её севере. Она граничит со странами Чехией и Гер...

Зёльден Soelden - земля Тироль

News image

Долина Отцталь известна своими самыми высокогорными в Австрии курортами. Зельден (1 377 м), Вент (1 900 м), Обергургль...

Святой Валентин уберег липицанов

News image

февраль, 2009 Санкт-Валентин – самый западный муниципальный округ Нижней Австрии - это часть великолепного природно...

Зеефельд Seefeld - земля Тироль

News image

Зеефельд давно уже известен как один из лучших и наиболее популярных спортивных центров Тироля, предлагающих огромное ...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Ратуша

News image

В связи с тем, что к 1850г Вена разрослась территориально и число жителей в ней достигло 450 тысяч, старая ратуша, располагавшаяся на Wipplingerstra...

Вена – город международного значения

News image

Вена – лучшее место для проживания в ЕС Вена – это город, в котором действительно стоит жить. Из всех городов стран ЕС в Вене самый высокий уров...

Специальные сорта кофе

News image

Kleiner Schwarzer маленькая чашечка эспрессо Grosser Schwarzer двойной эспрессо Kleiner Brauner маленькая чашечка эспрессо с молоком ...

В Вене все иначе. Город и федеральная земля

News image

В Вене воплощается все то, что предусматривает федеральный и муниципальный, конституционный и административный порядок в Австрии. Помимо этого, стол...

Шоппинг в Вене

News image

Где делать покупки: магазины и торговые центры, рынки, бутики, аукционный дом Доротеум : книги, мебель, антиквариат. РАДОСТИ ШОПИНГА Шопинг в...

Естественно-исторический музей

News image

Naturhistorisches Museum Wien A-1014 Wien, Maria-Theresien-Platz, Burgring, 7 Музей, собрание драгоценных камней, экспозиция доисторической эпохи, с...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности