logotype

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Австрия - Отзывы туристов

путевые заметки

декабрь, 2009

Со времен Суворова, манит наших перемахнуть через Альпы!
Слово-то какое великое – Альпы!
Сильно напрягши мозги и вспомнив географию 6 класса, выясняем, что это где-то между Австрией, Швейцарией, Германией и Италией. Виз на всех не напасешься! Наверное, так же рассуждал и Суворов, отправляясь в свой нелегкий поход, но хитрые европейцы, дабы не провоцировать русских на что-то подобное в будущем, изобрели Шенгенскую визу! Повторить подвиг Суворова я не планировал, но покорить Альпы Тироля собирался давно. Суворов победил, сохраняя живую силу, нам предстоит выжить, сохраняя скопленную тяжким трудом наличность.
В бой!
Покупаем билет на всех как минимум за 3 месяца до полёта. Да, согласен, при таком раскладе надо дружить с начальством, но игра стоит свеч!
Рассмотрим реальный пример. Покупая билеты на всю семью в Вену незадолго до полета, вы заплатите 2000 евро как минимум на троих туда и обратно. Проанализировав все предложения и оплатив билеты заранее кредиткой, не вставая с кресла, можно уложиться в 700 – 800 евро на троих туда-обратно. На том же сайте бронируем автомобиль – класс «А» обойдется в 35 – 40 евро в сутки. Попробуйте получить МИНИ за 29 евро в сутки. Можно, но придется попотеть.
Для получения автомобиля необходимы три вещи: паспорт, кредитка и права. Вопреки распространенному мнению, наши «права» катят без проблем. Если вы брали машину на прокат ранее и у вас есть именная карточка прокатной конторы, предоставьте ее – это ускорит процесс. После оформления документов и получения автомобиля на вашем счете будет заблокирована сумма, вдвое превышающая стоимость проката – около 1000 евро для машины класса «В».
Многие советуют досконально осматривать автомобиль на предмет имеющихся дефектов, но если вы не работали лет пять оценщиком ущерба в страховой компании, что-то реальное вы вряд ли разглядите на полутемной стоянке. Все машины, как правило, новые, с пробегом не более 2000 км, и не имеют повреждений. Подвоха от австрийцев ждать не стоит, но просто осмотреть автомобиль не поленитесь. Через пару недель со счета снимут стоимость проката и разблокируют остальную сумму.
В Европе не принципиально, где брать машину на прокат. Конечно, удобнее в аэропорту. Там и берите – никакой разницы. Вернуть автомобиль вы также сможете в любом месте. Но об этом желательно договориться заранее, чтобы не платить дополнительные деньги.
Вы получите машину, чисто вымытую и с полным баком бензина. Не забудьте вернуть ее в таком же состоянии. Если вы просто катались по дорогам и попали под дождь – не напрягайтесь – машина будет чистой, но после упражнений off-road обязательно заскочите на мойку. Благо это есть на каждой заправке, и стоит 6 – 8 евро.
Обязательно предупредите клерка, если вы собираетесь пересекать на машине границы! Забыв об этом и оказавшись, например, в Германии, вы гарантированно выслушаете лекцию про отсутствие на лобовом стекле виньетки, дающей право передвигаться по автобанам. Лекция не бесплатная – полицейский выпишет штраф на 170 евро.
Ключи в руках – машина у подъезда! Вперед!
В Москве навигатор кажется прикольной игрушкой – не мешает, но и не помогает. В незнакомой стране – это спасение! Программирование устройства под силу даже ребенку. Введите пункт назначения и следуйте указаниям стюардессы. Не знаю, насколько русифицированы приборы, купленные в Австрии (139 – 199 евро), но навигатор, купленный в России с пакетом карт Европы, прекрасно справляется с поставленными задачами. Главное, не забыть в меню установить язык программирования маршрута на местный, а язык подсказок – на великий и могучий.

Ездить по Австрии за рулем особенно приятно. Всё настолько настроено на безопасность, начиная с прекрасных дорог, четкой инфраструктуры и предсказуемых действий соседей по потоку, что теряешься в догадках – где же полиция и зачем она нужна!
Не стоит расслабляться! Стоит вам превысить скорость на 10 км в час в городе (максимум 50, если нет других знаков) или на 20 км в час на автобане (максимум 130) – неминуемый штраф в 60 – 480 евро. Если не оплатите вовремя – прогресс: до 5000 евро. Покинете страну не оплатив – получить визу в следующий раз будет проблематично.
Вся система государства изначально настроена на взаимопонимание власти и граждан. Не нарушай закон и живи спокойно. Нарушил – не обижайся – наказание неотвратимо. И никто не пытается превысить скорость, выехать на встречку, не заплатить налоги или скрутить счетчик на даче.
Сравнивая традиции вождения в Австрии с другими странами Европы, обнаружил, что итальянцы, скорее, ближе к нам. Для них ограничение скорости носит рекомендательный характер (хотя радаров на магистралях не меньше, чем в Австрии). Двигаясь с разрешенной скоростью в 130 км в час в правом ряду, я вызывал ненависть среди любителей пасты и пиццы. Средняя скорость потока была никак не меньше 150. Вероятно, у них штрафы включены в квартплату или они покупают абонементы.
Что интересно, в Австрии запрещены приборы, фиксирующие места расположения радаров. В Италии это разрешено, и после пересечения границы навигатор нас радовал предупреждениями о радарах заранее, указывая, где установлен радар и на какую скорость настроен. В момент фиксации нарушения раздается пронзительный сигнал – и вы можете заранее прикинуть сумму штрафа.
Немцы гораздо более предсказуемы, но помешаны на своих «безлимитных» автобанах. Здесь тоже надо вживаться. На скорости 200 км в час в левом ряду ощущаешь себя, как минимум, Шумахером. Для нас такие скорости все же непривычны. Когда тебе в задний бампер упирается «Порш», летящий на трех сотнях, и, еле увильнув от него, ты видишь за рулем благообразную бабушку – по первости испытываешь культурный шок. Потом привыкаешь – у них так принято.
Несмотря на вольности, которые могут себе позволить коренные европейцы, они свято чтут правила движения по полосам! Как правило, в городах на всех перекрестках (и это обозначено разметкой) действует простое правило – правый ряд направо, левый – налево, средний – прямо. Бараны в данной местности не водятся и не пытаются добраться до кормушки раньше других – вот и нет пробок.
Каюсь – один раз я все же оказался бараном: по неосторожности проморгал сужение дороги и оказался на светофоре на «встречке». Когда загорелся зеленый свет, ни один автомобиль из «моего» потока не тронулся с места, пока я не перестроился на свою полосу. Австрийцы с пониманием относятся к причудам иностранцев, но номер-то у меня был местный! И даже не прокатный! Рожа, может, малость подкачала. Добрые они!
Когда я рассказываю коллегам в Москве, что в Вене действует ограничение скорости в 50 и 30 км, все возмущаются – так медленно! Как так можно ездить! Когда говорю, что из конца в конец города в час пик можно добраться за 40 минут, – все говорят – как быстро! Когда я рассказываю австрийским коллегам, что у нас по Москве ездят со скоростью 150 км в час, а проехать такое же расстояние, как по Вене за 40 минут, можно часа за 3 – они просто молчат. Профессиональный переводчик не помогает. Они молчат. Для них это тоже культурный шок.
Но самый большой шок я испытал, будучи пешеходом!
Размякнув от утренней прогулки по Штадтпарку, перехожу улицу – естественно, на зеленый и, естественно, наслаждаясь жизнью. Случайно бросаю взгляд налево и цепенею – на меня несется кортеж с мотоциклистами, черными лимузинами и мигалками! В полной тишине! Бросаюсь обратно на тротуар и натыкаюсь на непонимающий взгляд тех же благообразных старушек, которые неспешно продолжают переходить дорогу. В ужасе перевожу глаза на проезжую часть – мотоциклист с ходу сносит пяток старушек, затем их раскатывает по асфальту летящий следом лимузин. Крики, вой сирен, кортеж укатывает прочь, оставляя пострадавших и покореженные автомобили… Для россиянина скорее проще поверить в вышесказанное, чем в то, что австрийский кортеж беззвучно замер на светофоре, пропустил пешеходов и тронулся лишь на зеленый…
Вероятно, во всем происходящем виноват Петр I. Нет, не потому, что основал Петербург – это другая история. Просто пока он рубил бороды боярам, Мария Терезия подписывала указ об обязательном бесплатном начальном образовании для всех детей, независимо от сословия.
Раз уж мы заговорили о культурных ценностях, то без венских музеев здесь не обойтись! Сдайте машину обратно в прокат! Не можете – поставьте на подземный паркинг! Не пытайтесь ездить по Вене на автомобиле, если вы хотите посещать музеи и достопримечательности, заниматься шопингом или чем-то еще, что требует оставлять автомобиль более чем не ПЯТЬ минут! Если все же решились – оставляйте машину только на парковке торгового центра или ближайшем подземном паркинге. Вам покажется мелочью сумма, заплаченная за прокат автомобиля и за его же платную парковку, если вы умудритесь просто так, где-нибудь, оставить автомобиль бесплатно на минутку! Забудьте, такого не существует! Лужков вместе со всей своей бандой вымогателей на эвакуаторах покажется вам отцом родным, когда вы, не владея в совершенстве языком, не зная местных правил и законов, останетесь посреди города без автомобиля! Местные эвакуаторы оказывают свои «услуги» быстро и бесшумно. Ваше счастье, если документы при вас (их, как правило, никто даже не достает из бардачка) или вы хотя бы помните номер автомобиля! Второе ваше счастье – если вы знаете телефон посольства. Возможно, в посольстве вам помогут и дадут телефон полиции или службы эвакуации, но не надейтесь, что примчится Генеральный консул и разрешит ваши дела, как волшебник из голубого вертолета. Даже при наличии такого количества счастья вы расстанетесь с суммой от 300 до 500 евро и сможете вернуть автомобиль в течение нескольких часов.
Страшно? Кто предупрежден – тот вооружен!
Начинали, кажется, про музеи. В Вене музеев не счесть! Если вы хотите посетить хотя бы часть, не полагайтесь на собственную интуицию! Купите «Винер кард» в любом туристическом киоске и наслаждайтесь почти бесплатной Веной! Чуть-чуть немецкого, английского или другого европейского языка достаточно, чтобы понять, сколько денег вы спасете с картой. Скидки в музеях – до 30%, проезд на всех видах городского транспорта – бесплатно, книга-гид, со всеми достопримечательностями – в подарок!
Пришло время перекусить. Точнее поужинать! Машина на стоянке, промилле не волнуют! Кстати, разрешено 0,5, но на эксперименты лучше не решаться.
Идем в ресторан!
Вена – город гастрономии, недаром существует понятие «Венская кухня», а не австрийская. Выбор ресторана целиком зависит от вашей осведомленности и кошелька. Можно прекрасно поужинать и на 100 евро с человека, и на 20. Зная где, что и как, можно сэкономить приличную сумму. Если вы в центре и не знаете куда пойти, могу порекомендовать «Зальмброй» на Реннвеге неподалеку от Шварценбергплатц, за памятником Советскому солдату. Традиционная кухня, свое пиво и погружение в атмосферу старой Австрии гарантировано! Просите меню на русском языке! Средний чек – 30 евро на человека.
Что-то я увлекся – у нас не ресторанный рейтинг! По большому счету, перекусить в Вене можно везде! Хотите сэкономить? Вам не важны понты? – Возьмите венские шницели «на вынос»! Не хотите шницели? Да все что угодно! Любые блюда из любой части света! Масса недорогих кафе и ресторанчиков предлагает такую услугу. Ужин из трех блюд на каждого обойдётся в 8 – 15 евро. Все будет аккуратно упаковано в термоконтейнеры, снабжено соусами и салатами, а учитывая, что приличное вино в супермаркете стоит от 3-х евро, можно неплохо посидеть, с чувством собственной экономии! Только не забывайте – недорогие кафе работают до 20.00, супермаркеты – до 19.00. По воскресеньям почти все закрыто – путь один: в ресторан.
За последнее десятилетие в Вене в огромных количествах расплодились китайские ресторанчики. Отведать лучшие блюда восточных соседей можно в любом подобном заведении. Постарайтесь найти рекомендации в Интернете. Не нашли? И не надо! Многие рестораны предлагают блюда китайской и японской кухни очень достойного качества и по хорошей (по российским меркам, просто смешной) цене. А-ля шведский стол, с неограниченным количеством подходов обойдётся в 8 евро с человека, да еще потом вам поднесут бесплатно благоухающую чашу теплого сливового вина! (Каждый раз отвлекаюсь от темы!)
Вернемся на секунду к шопингу. Без него поездка по Европе все же пресновата. Цены – радуют, выбор – сражает. Это мы научились думать, что в России теперь все есть. После круиза в наши магазины заходить нет никакого желания. Но и это не всё! Можно еще сэкономить. На налогах! В России желание сэкономить на налогах, как правило, ничем хорошим не грозит, а здесь – пожалуйста! Главное – знать как. При покупке любого товара в одном магазине на сумму более 75 евро напрягите извилины и произнесите – «такс фри, битте»! Никто не побежит заказывать картошку фри с доставкой на такси, но вам предложат заполнить бланк с указанием паспортных данных и т. д. Заполняйте и с чеком кладите в «кубышку». Советую все вещи, на которые был оформлен «Таксфри», сложить в отдельную сумку. Найдите в аэропорту надпись Zoll (Таможня), предварительно сдав остальные шмотки и получив посадочный талон. Предъявите таможеннику бумаги и паспорт, поставьте сумку на транспортер и улыбайтесь.
Как правило, вас даже не попросят предъявить купленные вещи. Таможенник, хмуро взглянув (издержки профессии), проштампует поданные бумаги, а сумка уедет в самолет. Ура, найдите кассу и предъявите проштампованные бумаги. Вам взамен вернут настоящие евро! Мне удалось получить почти 500, за что я очень благодарен австрийской налоговой службе! Я б им памятник поставил!
Ну, давайте опять про памятники! Австрийцы чтят свою историю, внимательно ухаживают за историческими зданиями и памятниками. Будучи в Австрии в начале 80-х годов, я с трепетом читал трафарет на фасаде дома, выходящем на Шварценбергплатц: «РАЗМИНИРОВАНО. Ст. сержант Сергеев».

Сейчас этой надписи нет, зато по-прежнему стоит памятник Советскому солдату, который уже стал одним из символов Вены. В этом году, благодаря усилиям Российского посольства в Вене, проведен капитальный ремонт монумента. Это не просто архитектура – это архитектура будущей Европы, помнящей прошлое и стремящейся в будущее.
Самая большая проблема, когда начинаешь писать путевые заметки – не погрязнуть в частном. Человеку, прожившему в Вене несколько лет в эпоху развитого социализма, очень сложно не погрязнуть в общем...

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Австрия: Федеральная земля Штирия и ее столица Грац

News image

Половину всей территории Штирии занимают леса, четвертую часть - поля, альпийские луга и виноградники, северная же ее ...

Венский лес

News image

Венский лес - это золотое сердце и зеленые легкие Вены. Немногие крупные города планеты имеют около своих ворот такой ...

Монастырь Святого Креста

News image

январь, 2007 Цистерцианцы – это не кто иной, как бенедиктинцы. Св. Бенедикт, известный многим католикам, создал пер...

...окрестности Айзенштадта

News image

На пути от Айзенштадта на юг страны можно встретить многочисленные замки, будто бы они и дали название земле Burgenla...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Похитители велосипедов живут в Вене

News image

Как автомобилист я, признаться, велосипедистов недолюбливаю. Кому приятно, когда в какой-нибудь пробке лихач на двух колесах, вынырнув у тебя под но...

Штефансдом - символ Австрии и Вены

News image

Штефансдом (Stephansdom) - это всемирно известное культурное достояние, сооружение, которому не страшны никакие сравнения. Это волнующий храм. Это н...

Имперский город европейского значения (1700 - 1814/15 гг.)

News image

При Карле VI (Karl VI.) и его дочери и наследнице престола Марии Терезии (Maria Theresia) Вена в архитектурном смысле превратилась в город европейск...

Венский треугольник

News image

До сих пор Австрия ассоциируется у нас больше с горнолыжными курортами, чем с экскурсионными турами. По крайней мере, маршрута, хотя бы отчасти напо...

Чем столица Австрии привлекает туристов? Музеи и достопримечательности Вены. Часть 3

News image

В Вене туристов традиционно привлекает Музейный квартал (Museumsquartier), расположенный прямо перед памятником Марии-Терезии, стоит только перейти ...

Бурггартен

News image

На месте разрушений, которые повлекли за собой Наполеоновские войны в 1809г, император Франц I решил разбить сад для себя и своей семьи. План сада п...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности