logotype

Зальцбург:

Зальцбургский музей

News image

С лета 2007 года Зальцбургский музей с полностью новой концепцией размещается в роскошном здании Новой Резиденции на пл.Моцартпл...

Авторизация





«Карта в руки!» – пешие прогулки по Вене
Австрия - Экскурсии выставки

«карта в руки!» – пешие прогулки по вене

21.04.2010

Обсудить

Если большая часть Ваших денег уже ушла на жилье – отели Вены не слишком экономичны, а впереди еще обязательный поход за сувенирами для всей семьи, то легко можно сократить расходы, не пользуясь общественным транспортом (стоимость разового проезда на автобусе или метро зависит от расстояния, но и цена самого короткого маршрута составляет не менее двух евро), а вместо этого походить по центру города пешком. Так у Вас появится прекрасная возможность насладиться в полной мере городской атмосферой, пройтись по маленьким, нетуристическим улицам, не говоря уже о пользе пеших прогулок, о которой нам постоянно напоминают медики. Всего пара – тройка километров в день, уверяют они, способны улучшить состояние сосудов, сердца, кроме того, такие пешие вылазки обладают успокаивающим эффектом, что полезно для нервной системы человека.

Еще один плюс пеших походов по Вене заключается в том, что по Внутреннему городу пешком передвигаться значительно удобнее, чем на автобусе или машине. Вот почему путешествовать без машины настоятельно рекомендуют практически все гиды, а также туристы, уже побывавшие в городе.

Итак, если Вы решились на пешее путешествие, то впереди - маршрут, который может заинтересовать только что приехавшего в Вену туриста и помочь ему сориентироваться в городе.

Маршрут по Средневековому Старому городу - э

то пешеходный маршрут, рассчитанный на 3-4 часа, который ведет по лабиринту улиц центра Вены и проходит через старую, средневековую часть Внутреннего города, где Бабенбергами была основана первая герцогская резиденция и где сосредоточены старейшие городские церкви.

Лучше всего начать знакомство с Веной с собора Святого Стефана (Stephansdom) – главного собора австрийской столицы, ее духовного центра и вершины архитектуры. Кафедральный собор Св. Стефана и Всех Святых, в просторечии Штефль \ Steffl, – один из самых значительных памятников австрийской поздней готики. Святой Стефан – первый христианский мученик, который был привлечён к суду Синедриона и забит камнями на глазах у святого Павла за христианскую проповедь в Иерусалиме. Австрийцы чтут память об этом светлом человеке и воине за веру и ежегодно отмечают день Святого Стефана 26 декабря.

Строительство христианского храма в его честь началось в 1137 году, а десять лет спустя он был освящен, вот почему многие считают храм ровесником Москвы. В 1258 году первый собор сгорел, и его пришлось отстраивать заново. А в 1359 году герцог Рудольф IV Габсбург начал строительство готического собора на месте романской церкви. Новый собор оказался намного шире своего предшественника: с севера и юга от западного фасада к нему пристроили новые нефы с капеллами, были заложены Южная и Северная башни. С тех пор собор подвергался многочисленным реставрациям, однако сохранил до наших дней и свой архитектурный план, и готический облик.

Многие удивляются тому, почему Северная башня и Южная не одинаковы по высоте (вторая чуть выше). По легенде, это связано с тем, что зодчий Ханс Пурсбаум поспорил с чертом, что не произнесет имени Божьей Матери в течение всего строительства. Ставкой в споре якобы было денежное вознаграждение - в случае проигрыша черта, или сама жизнь мастера - в случае неудачи последнего. Опасное дело – спорить с чертом, и Ханс, увы, стал еще одним тому доказательством… Однажды, когда строительство уже подходило к концу, он увидел на улице свою невесту по имени Мария и окликнул ее, тем самым проиграв спор. Говорят, черт за это сбросил его с высоты, и башня так и осталась недостроенной. По более прозаической версии недостаточная высота башни была связана с тем, что в год, когда закладывался ее фундамент, молодое вино, которым для стойкости гасили известь, оказалось слишком кислым, что и привело к тому, что фундамент стал проседать.

На западной стороне Северной башни установлена фигура Христа, в народе прозванная Господь, страдающий от зубной боли . Дело в том, что по городскому преданию, некогда парни посмеялись над этой скульптурой и скорбным ликом Иисуса, после чего у них страшно разболелись зубы. Весельчаки не могли ни пить, ни есть (не говоря уж о том, что у них пропало всякое желание смеяться), и поправились лишь после покаянной молитвы.

Северная башня знаменита еще и тем, что в ней находится самый большой колокол собора (второй по весу во всей Европе), называющийся Пуммерин. Услышать его звон можно всего 10 раз в году, по большим праздникам. Зато ежедневно с девяти утра до половины шестого вечера Вы можете на лифте подняться на смотровую площадку Северной башни. Стоит это недорого – для взрослых 4 евро, для детей – всего полтора. Еще дешевле - подъем на Южную башню по лестнице, у которой 343 ступени. Для взрослых это спортивно-культурное мероприятие обойдется в 3 евро, для детей до 14 лет – всего в один евро. Если Вы уверены в своей выносливости, то не поленитесь преодолеть подъем – уж очень красивый вид открывается отсюда: и на Внутренний город, и на кровлю собора, выполненную из 250000 цветных глазурованных черепиц, и на тонкую, почти филигранную отделку фасада!

Начинать обзор собора лучше всего с языческих башен. С левой стороны от позднероманского портала еще можно увидеть средневековые меры длины: венский большой локоть, венский льняной маленький локоть и круглую хлебную меру, с помощью которой раньше разоблачали торговцев-мошенников. Тех, чей товар не отвечал стандартам, сажали в деревянную клетку и окунали в Дунай. Рядом с мерами длины нацарапан знак О5, который напоминает о совсем других временах… Этот знак служил паролем для борцов сопротивления в течение 7-летней оккупации Третьим рейхом. О в соединении с пятой (5) буквой алфавита, т.е. Е служило обозначением Австрии (по-немецки Oesterreich).

Осмотрев западный фасад, можно обойти собор с южной стороны – сразу за углом виднеется благотворительный рынок. Часть вырученных денег торговцы традиционно передают на реставрацию храма. У Южной же стены – копия собора, выполненная из бронзы в масштабе 1:100. Поясняющая схема написана азбукой Брайля, для слепых.

Юго-западный портал – замечательный образец высокой готики - называют Певческим, так как через него в храм раньше проходили певчие и мужчины, тогда как через северо-западный Епископский портал входили горожанки и сам епископ.

Не менее интересен, чем внешний декор и интерьер собора – храм открыт для посещения ежедневно с 6 утра до 10 вечера, причем вход в него абсолютно бесплатный.

Собор Святого Стефана стал молчаливым свидетелем многих значительных событий в истории города. Здесь покоятся останки австрийского героя принца Евгения Савойского, в часовне с северной стороны собора отпевали в 1791 году В.- А. Моцарта, а в 1916 году императора Франца-Иосифа. В катакомбах под собором находится усыпальница Габсбургов. На получасовую экскурсию в катакомбы можно сходить в любой день недели с понедельника по субботу с 10.00 до 11.30 и с 13.30 до 16.30. По праздникам и в воскресные дни можно спуститься в катакомбы лишь после 13.30. Цены на билеты соответствуют ценам на подъем на Северную башню: а именно 4 евро для взрослых, полтора евро для детей с 6 до 14 лет.

В мире достаточно много соборов, которые лучше всего смотрятся при солнечном свете или, напротив, при легком тумане, при ночном освещении или в вечерних сумерках, на рассвете или в полдень. Особенность собора Св. Стефана в том, что поражает всех без исключения вне зависимости от сезона, погоды, времени суток, качества освещения. Это действительно грандиозное здание, однажды увидев которое, Вы вряд ли когда-нибудь его забудете! Неслучайно еще архитектор Адольф Лоз называл эту церковь благодатнейшим из всех храмов мира .

Правда, если Вы хотите запечатлеть собор на память, то лучше всего приходить в дневное время, потому что вечером он погружается в темноту и сон вместе с жителями Вены. Угрожающе мрачный и серьезный, ночью он запомнится Вам, быть может, еще больше, чем утром, когда будет весь переливаться в солнечных лучах, но вот фотографии сделать не выйдет…

Однако пора двигаться дальше! Ведь собор Св. Стефана – лишь первая точка маршрута. Сразу после посещения собора можно порекомендовать посетить Соборный и епархиальный музей. Он размещается в архиепископском дворце. Здесь хранятся многочисленные скульптуры, портреты, иконы, церковная утварь – от Средних веков до XIX века. Среди самых известных экспонатов коллекции – портрет герцога Рудольфа IV, основателя собора кисти богемского художника, считающийся первым портретным изображением в австрийской живописи. Также интересны и фрагменты старинных витражей собора Святого Стефана, и знаменитое Каролингское Евангелие. Музей открыт со вторника по субботу с 10.00 до 17.00. Официальные выходные дни - 4 и 31 декабря, а также первый день Пасхи. Вход платный, но недорогой, в пределах 5 евро. Кроме того, в музее разрешено фотографировать.

От музея повернем в направлении площади Шток им Айзен (Stock-im-Eisen-Platz), которая с южной стороны граничит с площадью Штефансплац. Название улицы “Stock Im Eisen”, буквально означающее “палка в железе”, связывают с древней традицией, по которой странствующие подмастерья кузнецов, приходя в Вену и уходя из нее, должны были на счастье забить в дерево гвоздь. Чуть дальше, на углу Кертнерштрассе и улицы Грабен, можно в нише дома увидеть фрагмент ствола дерева, утыканного гвоздями.

Пройдя вдоль стеклянного фасада дома Хааса – здания современной архитектуры, постмодернистского торгово-офисного комплекса, попадем на Грабен (Graben) - одну из главных торговых улиц внутреннего города. Издавна она считалась самой элегантной и дорогой улицей Вены. Название ее, на немецком означающее ров , возникло из-за того, что улица была проложена на месте оборонительного рва римского лагеря. В Средние века на Грабен торговали овощами и мукой – вот где можно было за бесплатно получить острое словцо, а с XVII века улица служила местом проведения придворных праздников! Ныне на широкой пешеходной зоне Грабена обосновались многочисленные уличные кафе: недорогие и вкусные. Уличные ресторанчики Вены экономичнее еще и потому, что в них не оставляют чаевых. А расположенные здесь здания относятся преимущественно ко второй половине XIX в. Исключение составляет разве что дворец в стиле барокко Бартолотти-Партенфельд (№ 11).

В центре многочисленных фотографий или картин Грабена Вы обязательно увидите Колонну Святой троицы (Чумную колонну) в стиле барокко. Два фонтана, расположенные спереди и сзади, фонтан Леопольда и фонтан Иосифа, в 1804 г. были украшены Мартином Фишером свинцовыми фигурами. Черная смерть в Средние века унесла жизни чуть ли не трети горожан – пощады не было ни бедным, ни богатым. Считалось, что от страшной болезни могут защитить лишь Святая Троица, Богородица, а также святые Себастьян, Карл Борромей, Розалия и Рохус. Вот почему в городе возводились чумные церкви, кресты и колонны – они являлись своего рода оберегами от болезни. Самым известным памятником трагическим событиям стала Чумная колонна Святой Троицы на Грабен. Наверное, это один из немногих случаев в истории, когда именно болезнь (а не любовь, пусть и неразделенная, или другие светлые чувства) дала творческий импульс, вдохновив людей на строительство бессмертных памятников архитектуры. Что еще раз доказывает, что в этом тленном мире лишь искусство вечно…

Одна из улочек, отходящих к югу от Грабена, а именно Доротергассе (Dorotheergasse), также стоит посещения! Здесь, в доме 6 расположилось литературное кафе Hawelka, основанное Леопольдом Хавелка в 1939-м, еще до Второй мировой войны. Вернувшись с Восточного фронта Леопольд снова распахнул двери своего гостеприимного заведения для посетителей. Кафе Хавелка десятилетиями было излюбленным местом встреч литераторов, художников, философов, творческих людей и эксцентричных оригиналов.

До 2005 года Леопольд Хавелка и его супруга лично встречали и обслуживали гостей. Сейчас, когда Жозефина Хавелка скончалась в возрасте 91 года, а ее муж отошел от дел, хозяином заведения стал их сын Гюнтер. Hawelka – живая легенда! – говорит он без ложной скромности и заботливо охраняет секреты кофе, переданные ему от родителей. Атмосфера кофейни возвращает в 50-60 годы прошлого века, когда споры, происходившие в стенах кафе, были столь же горячими, как и подаваемые напитки. Кстати, заранее имейте в виду, что в этой кофейне бесполезно пытаться заказать у официанта стандартную маленькую чашечку черного кофе. Обычный кофе не подаем! – вежливо улыбнется он и поставит перед вами огромную кружку кофе с молоком, украшенным взбитыми сливками. Красиво и невероятно вкусно!

А еще можно часами любоваться на стены кафе, увешанные картинами в стиле фантастического реализма, которыми, в свое время, расплачивались художники. Сегодня многие из них успели стать знаменитыми и преуспевающими людьми, а в то время находились в таком стесненном состоянии, что порой им приходилось расплачиваться своим искусством. Конечно, цены в Хавелке дороже, чем в сетевых ресторанчиках, но не пожалейте денег на посещение этого культового для Вены места. Ведь оно показывает истинное лицо города и способно рассказать о нем не меньше, чем многие знаменитые архитектурные здания. Что касается чаевых, то помните, что в ресторанах Вены принято оставлять от 5 до 10% от суммы счета.

В доме 11 той же улицы расположен Еврейский музей Вены, где можно увидеть как постоянную экспозицию, посвященную еврейской истории и религии, так и временные выставки, детально представляющие такие частные аспекты, как еврейская литература, архитектура, фотография, искусство. Многие из выставок также затрагивают и такую немаловажную проблему, как взаимопроникновение культур. А еще в музее можно увидеть коллекции Макса Бергера.

Вход в музей стоит 6.50 евро, по так называемому Венскому билету - венской карточке скидок – 4 евро. Работает музей ежедневно, кроме субботы, с 10 до 18 часов. Также можно пройти в музей по комбинированному билету стоимостью 15 евро, который включает в себя посещение Венского Дома Моцарта, Венского Дома искусства, Венского Еврейского Музея и Дома музыки.

Если маршрут Доротергассе Вас не прельщает, идите к северу от Грабена по короткой Юнгенгассе, где можно полюбоваться барочной церковью Св. Петра, построенной в подражание собору Святого Петра в Риме.

Обойдя церковь, свернем налево на узкую улочку к Тухлаубен (Tuchauben), где в доме №19 можно полюбоваться фресками Нейдхарта, а затем проследуем через Штайндльгассе и Зайцергассе к площади Шульхоф (Schulhof), где расположены два интересных музея. Во-первых, это музей часов, где можно всего за 3.60 евро (для учащихся, студентов еще дешевле - 1.40 евро) посмотреть около 1000 интереснейших экспонатов XIV-XXвв, показывающих развитие техники изготовления часов. Время работы музея: с вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00. Закрыт музей три дня в году - 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Во-вторых, это музей кукол и игрушек - идеальное место для семейного посещения! Основу коллекции составляют французские и немецкие игрушки двух последних столетий. Особенно занятны диковинные куклы начала XX века и национальные куклы – например, куклы-азиаты. К куклам прилагаются богато украшенные игрушечные домики и разнообразные изящные аксессуары. Здесь же можно заглянуть в сувенирный магазинчик и приобрести на память куклу любой исторической эпохи. Открыт музей с 9.00. до 16.30 со вторника по воскресенье. Цена вопроса – 4 евро, кроме воскресенья, когда вход свободный. Фотографировать разрешено. Официальные нерабочие дни – как и в музее часов: 1 января, 25 декабря, 1 мая.

Если же Вы предпочитаете обойтись без посещения музеев, то можно с Тухлаубена свернуть на Найлергассе (Nagler-gasse) и выйти к самой большой площади Внутреннего города - Ам Хоф (Am-Hof).

С 1135 по 1150 годы здесь стоял дворец Бабенбергов и проходили рыцарские турниры. В XIII веке Габсбурги перевели свою резиденцию в Хофбург, а в прежней разместили монетный двор, куда потом подселились оружейники, и она превратилась в Оружейный арсенал. Сейчас здесь расположено Управление городской пожарной охраны. Это и другие здания, находящиеся на площади - Дом Мерклайна, построенный по проекту знаменитого Хильдебрандта, Дворец Коллато, где когда-то состоялся концерт шестилетнего Моцарта, церковь Девяти ангельских хоров , а также величественная колонна Марии, впечатляют своей красотой.

Центр Ам-Хофф украшает бронзовая колонна св. Марии (1689 г.), установленная в честь окончания уже казавшейся нескончаемой Тридцатилетней войны. В 1645 году Вене угрожала серьезная опасность - шведская армия шла по направлению к городу, разрушая и завоевывая крепости на своем пути. По легенде, кайзер Фердинанд III дал обет построить памятник в честь милости Богородицы, если Вена все же будет спасена. И чудо произошло: шведский маршал Торстинсон отвел свои войска от Вены, даже не предприняв попытку завоевания город.

Фигуры в основании колонны аллегоричны: это лев (символ победы в войне), василиск (символизирующий победу над чумой), дракон ( победитель голода) и змея (расправа с ересью).

Церковь Девяти ангельских хоров (Ам-Хоф, 1) была построена еще в 1403 году в готическом стиле. В 1607 году церковь пострадала от пожара, а после реставрации интерьеру был придан барочный стиль. В 1662 году по поручению вдовы императора Фердинанда III был сооружен грандиозный Западный фасад, который с его большим вестибюлем, флигелями и широким балконом больше напоминает дворец, чем церковь.

Несколько раз этот балкон был местом важных событий в истории Вены и Австрии. С этого балкона Папа Пий VI в пасхальное воскресенье 1782года благословил присутствующих на площади людей. Он прибыл в Австрию, чтобы побудить императора Йозефа II к проведению церковных реформ, однако император же в этом не был заинтересован и Папа, нее достигнув результата, вернулся на родину. А в 1804 году Франц I отрекся здесь от Короны Священной Римской империи, став первым австрийским императором.

Дворец Коллато (Ам-Хоф, 13) был построен в конце XVII века, он соединен аркой с находящейся рядом церковью. До 1421 года на этом месте находился еврейский сад, а при императоре Фердинанде I на этом земельном участке возникла школа под руководством иезуитов.

В начале XVII века здание находилось во владении графа-протестанта Е. Турзо. Однако в 1620 году император Фердинанд II конфисковал дом графа и подарил его венецианскому графу католику Р. Коллато. После перестройки в 1671г здание приобрело второй этаж.

Мемориальная доска на доме напоминает о Вольфганге Амадее Моцарте. 8 октября 1762 в возрасте 6 лет композитор и пианист впервые выступил в этом дворце перед венской публикой.

Здесь, на этой площади, рождающей воспоминания о бессмертной музыке, можно, пожалуй, и завершить первое знакомство с городом, впрочем, только лишь для того, чтобы задержать в памяти увиденное и вскоре снова продолжить увлекательное изучение улиц и площадей Вены!

Большое преимущество пеших прогулок в том, что даже если Вам не понравился конкретный маршрут, Вы всегда можете разнообразить его - укорачивать или расширять по своему собственному желанию.

Так, наиболее экономичный способ знакомства с городом оказывается еще и самым творческим, так как предполагает активное участие самого туриста.

Пройдясь по центральным улицам самостоятельно, без экскурсовода, Вы наверняка лучше будете ориентироваться в городе и вполне возможно, вскоре сможете сами водить по нему своих друзей и знакомых, попутно рассказывая о достопримечательностях, встречающихся на пути. И, кто знает, быть может, это со временем станет не только хобби, но и новой профессией?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Грац. Зеленое сердце горной страны

News image

Так уж повелось, что сведения о стране зачастую ограничиваются знакомством с ее столицей. Вот и выходит, что образ Фра...

Австрия: Федеральная земля Штирия и ее столица Грац

News image

Половину всей территории Штирии занимают леса, четвертую часть - поля, альпийские луга и виноградники, северная же ее ...

Верхняя Австрия Hight Austria - земля Верхняя Австрия

News image

Верхняя Австрия – федеральная провинция Австрии, находящаяся на самом её севере. Она граничит со странами Чехией и Гер...

Австрия: Федеральная земля Бургенланд

News image

Бургенланд - самая восточная земля Австрии. Она образовалась в 1921г. на территории районов, переданных Австрии по Сен...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Период реконструкции (1945 - 1955 гг.)

News image

С 1 сентября 1945 года Веной совместно управляли четыре оккупационные власти из России, Англии, Франции и США, они поделили её на четыре зоны. Време...

Венский треугольник

News image

До сих пор Австрия ассоциируется у нас больше с горнолыжными курортами, чем с экскурсионными турами. По крайней мере, маршрута, хотя бы отчасти напо...

Фольксгартен

News image

Городской сад был разбит в 1819-1823гг на месте старого бастиона Хоффбурга Burgbastei, который был разрушен войсками Наполеона в 1809г. Центром парк...

Торговые улицы в Вене. Марияхильферштрассе

News image

Попасть на эту торговую улицу можно, доехав на метро (линии U2, U3, U6). Для покупок наиболее интересной является часть между Westbahnhof (Вестбанхо...

Легенда

News image

После того, как кофе из Турции попало в Европу, его триумфальному шествию ничто не могло помешать. Во время одного из посещений Вены османскими посл...

Было красиво, но меня это не порадовало“ (1900 - 1918 гг.)

News image

С надеждой на увеличение населения до 4 млн. к 1950 году в 1904 году прошло третье включение территорий в состав венской общины, на этот раз на севе...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности