logotype

Зальцбург:

Крепость Хоэнзальцбург

News image

Крепость Хоэнзальцбург, построенная в 1077 году князем-архиепископом Гебхартом и расширенная до громадных размеров князем-архиеп...

Авторизация





«Карта в руки!» – пешие прогулки по Вене
Австрия - Экскурсии выставки

«карта в руки!» – пешие прогулки по вене

21.04.2010

Обсудить

Если большая часть Ваших денег уже ушла на жилье – отели Вены не слишком экономичны, а впереди еще обязательный поход за сувенирами для всей семьи, то легко можно сократить расходы, не пользуясь общественным транспортом (стоимость разового проезда на автобусе или метро зависит от расстояния, но и цена самого короткого маршрута составляет не менее двух евро), а вместо этого походить по центру города пешком. Так у Вас появится прекрасная возможность насладиться в полной мере городской атмосферой, пройтись по маленьким, нетуристическим улицам, не говоря уже о пользе пеших прогулок, о которой нам постоянно напоминают медики. Всего пара – тройка километров в день, уверяют они, способны улучшить состояние сосудов, сердца, кроме того, такие пешие вылазки обладают успокаивающим эффектом, что полезно для нервной системы человека.

Еще один плюс пеших походов по Вене заключается в том, что по Внутреннему городу пешком передвигаться значительно удобнее, чем на автобусе или машине. Вот почему путешествовать без машины настоятельно рекомендуют практически все гиды, а также туристы, уже побывавшие в городе.

Итак, если Вы решились на пешее путешествие, то впереди - маршрут, который может заинтересовать только что приехавшего в Вену туриста и помочь ему сориентироваться в городе.

Маршрут по Средневековому Старому городу - э

то пешеходный маршрут, рассчитанный на 3-4 часа, который ведет по лабиринту улиц центра Вены и проходит через старую, средневековую часть Внутреннего города, где Бабенбергами была основана первая герцогская резиденция и где сосредоточены старейшие городские церкви.

Лучше всего начать знакомство с Веной с собора Святого Стефана (Stephansdom) – главного собора австрийской столицы, ее духовного центра и вершины архитектуры. Кафедральный собор Св. Стефана и Всех Святых, в просторечии Штефль \ Steffl, – один из самых значительных памятников австрийской поздней готики. Святой Стефан – первый христианский мученик, который был привлечён к суду Синедриона и забит камнями на глазах у святого Павла за христианскую проповедь в Иерусалиме. Австрийцы чтут память об этом светлом человеке и воине за веру и ежегодно отмечают день Святого Стефана 26 декабря.

Строительство христианского храма в его честь началось в 1137 году, а десять лет спустя он был освящен, вот почему многие считают храм ровесником Москвы. В 1258 году первый собор сгорел, и его пришлось отстраивать заново. А в 1359 году герцог Рудольф IV Габсбург начал строительство готического собора на месте романской церкви. Новый собор оказался намного шире своего предшественника: с севера и юга от западного фасада к нему пристроили новые нефы с капеллами, были заложены Южная и Северная башни. С тех пор собор подвергался многочисленным реставрациям, однако сохранил до наших дней и свой архитектурный план, и готический облик.

Многие удивляются тому, почему Северная башня и Южная не одинаковы по высоте (вторая чуть выше). По легенде, это связано с тем, что зодчий Ханс Пурсбаум поспорил с чертом, что не произнесет имени Божьей Матери в течение всего строительства. Ставкой в споре якобы было денежное вознаграждение - в случае проигрыша черта, или сама жизнь мастера - в случае неудачи последнего. Опасное дело – спорить с чертом, и Ханс, увы, стал еще одним тому доказательством… Однажды, когда строительство уже подходило к концу, он увидел на улице свою невесту по имени Мария и окликнул ее, тем самым проиграв спор. Говорят, черт за это сбросил его с высоты, и башня так и осталась недостроенной. По более прозаической версии недостаточная высота башни была связана с тем, что в год, когда закладывался ее фундамент, молодое вино, которым для стойкости гасили известь, оказалось слишком кислым, что и привело к тому, что фундамент стал проседать.

На западной стороне Северной башни установлена фигура Христа, в народе прозванная Господь, страдающий от зубной боли . Дело в том, что по городскому преданию, некогда парни посмеялись над этой скульптурой и скорбным ликом Иисуса, после чего у них страшно разболелись зубы. Весельчаки не могли ни пить, ни есть (не говоря уж о том, что у них пропало всякое желание смеяться), и поправились лишь после покаянной молитвы.

Северная башня знаменита еще и тем, что в ней находится самый большой колокол собора (второй по весу во всей Европе), называющийся Пуммерин. Услышать его звон можно всего 10 раз в году, по большим праздникам. Зато ежедневно с девяти утра до половины шестого вечера Вы можете на лифте подняться на смотровую площадку Северной башни. Стоит это недорого – для взрослых 4 евро, для детей – всего полтора. Еще дешевле - подъем на Южную башню по лестнице, у которой 343 ступени. Для взрослых это спортивно-культурное мероприятие обойдется в 3 евро, для детей до 14 лет – всего в один евро. Если Вы уверены в своей выносливости, то не поленитесь преодолеть подъем – уж очень красивый вид открывается отсюда: и на Внутренний город, и на кровлю собора, выполненную из 250000 цветных глазурованных черепиц, и на тонкую, почти филигранную отделку фасада!

Начинать обзор собора лучше всего с языческих башен. С левой стороны от позднероманского портала еще можно увидеть средневековые меры длины: венский большой локоть, венский льняной маленький локоть и круглую хлебную меру, с помощью которой раньше разоблачали торговцев-мошенников. Тех, чей товар не отвечал стандартам, сажали в деревянную клетку и окунали в Дунай. Рядом с мерами длины нацарапан знак О5, который напоминает о совсем других временах… Этот знак служил паролем для борцов сопротивления в течение 7-летней оккупации Третьим рейхом. О в соединении с пятой (5) буквой алфавита, т.е. Е служило обозначением Австрии (по-немецки Oesterreich).

Осмотрев западный фасад, можно обойти собор с южной стороны – сразу за углом виднеется благотворительный рынок. Часть вырученных денег торговцы традиционно передают на реставрацию храма. У Южной же стены – копия собора, выполненная из бронзы в масштабе 1:100. Поясняющая схема написана азбукой Брайля, для слепых.

Юго-западный портал – замечательный образец высокой готики - называют Певческим, так как через него в храм раньше проходили певчие и мужчины, тогда как через северо-западный Епископский портал входили горожанки и сам епископ.

Не менее интересен, чем внешний декор и интерьер собора – храм открыт для посещения ежедневно с 6 утра до 10 вечера, причем вход в него абсолютно бесплатный.

Собор Святого Стефана стал молчаливым свидетелем многих значительных событий в истории города. Здесь покоятся останки австрийского героя принца Евгения Савойского, в часовне с северной стороны собора отпевали в 1791 году В.- А. Моцарта, а в 1916 году императора Франца-Иосифа. В катакомбах под собором находится усыпальница Габсбургов. На получасовую экскурсию в катакомбы можно сходить в любой день недели с понедельника по субботу с 10.00 до 11.30 и с 13.30 до 16.30. По праздникам и в воскресные дни можно спуститься в катакомбы лишь после 13.30. Цены на билеты соответствуют ценам на подъем на Северную башню: а именно 4 евро для взрослых, полтора евро для детей с 6 до 14 лет.

В мире достаточно много соборов, которые лучше всего смотрятся при солнечном свете или, напротив, при легком тумане, при ночном освещении или в вечерних сумерках, на рассвете или в полдень. Особенность собора Св. Стефана в том, что поражает всех без исключения вне зависимости от сезона, погоды, времени суток, качества освещения. Это действительно грандиозное здание, однажды увидев которое, Вы вряд ли когда-нибудь его забудете! Неслучайно еще архитектор Адольф Лоз называл эту церковь благодатнейшим из всех храмов мира .

Правда, если Вы хотите запечатлеть собор на память, то лучше всего приходить в дневное время, потому что вечером он погружается в темноту и сон вместе с жителями Вены. Угрожающе мрачный и серьезный, ночью он запомнится Вам, быть может, еще больше, чем утром, когда будет весь переливаться в солнечных лучах, но вот фотографии сделать не выйдет…

Однако пора двигаться дальше! Ведь собор Св. Стефана – лишь первая точка маршрута. Сразу после посещения собора можно порекомендовать посетить Соборный и епархиальный музей. Он размещается в архиепископском дворце. Здесь хранятся многочисленные скульптуры, портреты, иконы, церковная утварь – от Средних веков до XIX века. Среди самых известных экспонатов коллекции – портрет герцога Рудольфа IV, основателя собора кисти богемского художника, считающийся первым портретным изображением в австрийской живописи. Также интересны и фрагменты старинных витражей собора Святого Стефана, и знаменитое Каролингское Евангелие. Музей открыт со вторника по субботу с 10.00 до 17.00. Официальные выходные дни - 4 и 31 декабря, а также первый день Пасхи. Вход платный, но недорогой, в пределах 5 евро. Кроме того, в музее разрешено фотографировать.

От музея повернем в направлении площади Шток им Айзен (Stock-im-Eisen-Platz), которая с южной стороны граничит с площадью Штефансплац. Название улицы “Stock Im Eisen”, буквально означающее “палка в железе”, связывают с древней традицией, по которой странствующие подмастерья кузнецов, приходя в Вену и уходя из нее, должны были на счастье забить в дерево гвоздь. Чуть дальше, на углу Кертнерштрассе и улицы Грабен, можно в нише дома увидеть фрагмент ствола дерева, утыканного гвоздями.

Пройдя вдоль стеклянного фасада дома Хааса – здания современной архитектуры, постмодернистского торгово-офисного комплекса, попадем на Грабен (Graben) - одну из главных торговых улиц внутреннего города. Издавна она считалась самой элегантной и дорогой улицей Вены. Название ее, на немецком означающее ров , возникло из-за того, что улица была проложена на месте оборонительного рва римского лагеря. В Средние века на Грабен торговали овощами и мукой – вот где можно было за бесплатно получить острое словцо, а с XVII века улица служила местом проведения придворных праздников! Ныне на широкой пешеходной зоне Грабена обосновались многочисленные уличные кафе: недорогие и вкусные. Уличные ресторанчики Вены экономичнее еще и потому, что в них не оставляют чаевых. А расположенные здесь здания относятся преимущественно ко второй половине XIX в. Исключение составляет разве что дворец в стиле барокко Бартолотти-Партенфельд (№ 11).

В центре многочисленных фотографий или картин Грабена Вы обязательно увидите Колонну Святой троицы (Чумную колонну) в стиле барокко. Два фонтана, расположенные спереди и сзади, фонтан Леопольда и фонтан Иосифа, в 1804 г. были украшены Мартином Фишером свинцовыми фигурами. Черная смерть в Средние века унесла жизни чуть ли не трети горожан – пощады не было ни бедным, ни богатым. Считалось, что от страшной болезни могут защитить лишь Святая Троица, Богородица, а также святые Себастьян, Карл Борромей, Розалия и Рохус. Вот почему в городе возводились чумные церкви, кресты и колонны – они являлись своего рода оберегами от болезни. Самым известным памятником трагическим событиям стала Чумная колонна Святой Троицы на Грабен. Наверное, это один из немногих случаев в истории, когда именно болезнь (а не любовь, пусть и неразделенная, или другие светлые чувства) дала творческий импульс, вдохновив людей на строительство бессмертных памятников архитектуры. Что еще раз доказывает, что в этом тленном мире лишь искусство вечно…

Одна из улочек, отходящих к югу от Грабена, а именно Доротергассе (Dorotheergasse), также стоит посещения! Здесь, в доме 6 расположилось литературное кафе Hawelka, основанное Леопольдом Хавелка в 1939-м, еще до Второй мировой войны. Вернувшись с Восточного фронта Леопольд снова распахнул двери своего гостеприимного заведения для посетителей. Кафе Хавелка десятилетиями было излюбленным местом встреч литераторов, художников, философов, творческих людей и эксцентричных оригиналов.

До 2005 года Леопольд Хавелка и его супруга лично встречали и обслуживали гостей. Сейчас, когда Жозефина Хавелка скончалась в возрасте 91 года, а ее муж отошел от дел, хозяином заведения стал их сын Гюнтер. Hawelka – живая легенда! – говорит он без ложной скромности и заботливо охраняет секреты кофе, переданные ему от родителей. Атмосфера кофейни возвращает в 50-60 годы прошлого века, когда споры, происходившие в стенах кафе, были столь же горячими, как и подаваемые напитки. Кстати, заранее имейте в виду, что в этой кофейне бесполезно пытаться заказать у официанта стандартную маленькую чашечку черного кофе. Обычный кофе не подаем! – вежливо улыбнется он и поставит перед вами огромную кружку кофе с молоком, украшенным взбитыми сливками. Красиво и невероятно вкусно!

А еще можно часами любоваться на стены кафе, увешанные картинами в стиле фантастического реализма, которыми, в свое время, расплачивались художники. Сегодня многие из них успели стать знаменитыми и преуспевающими людьми, а в то время находились в таком стесненном состоянии, что порой им приходилось расплачиваться своим искусством. Конечно, цены в Хавелке дороже, чем в сетевых ресторанчиках, но не пожалейте денег на посещение этого культового для Вены места. Ведь оно показывает истинное лицо города и способно рассказать о нем не меньше, чем многие знаменитые архитектурные здания. Что касается чаевых, то помните, что в ресторанах Вены принято оставлять от 5 до 10% от суммы счета.

В доме 11 той же улицы расположен Еврейский музей Вены, где можно увидеть как постоянную экспозицию, посвященную еврейской истории и религии, так и временные выставки, детально представляющие такие частные аспекты, как еврейская литература, архитектура, фотография, искусство. Многие из выставок также затрагивают и такую немаловажную проблему, как взаимопроникновение культур. А еще в музее можно увидеть коллекции Макса Бергера.

Вход в музей стоит 6.50 евро, по так называемому Венскому билету - венской карточке скидок – 4 евро. Работает музей ежедневно, кроме субботы, с 10 до 18 часов. Также можно пройти в музей по комбинированному билету стоимостью 15 евро, который включает в себя посещение Венского Дома Моцарта, Венского Дома искусства, Венского Еврейского Музея и Дома музыки.

Если маршрут Доротергассе Вас не прельщает, идите к северу от Грабена по короткой Юнгенгассе, где можно полюбоваться барочной церковью Св. Петра, построенной в подражание собору Святого Петра в Риме.

Обойдя церковь, свернем налево на узкую улочку к Тухлаубен (Tuchauben), где в доме №19 можно полюбоваться фресками Нейдхарта, а затем проследуем через Штайндльгассе и Зайцергассе к площади Шульхоф (Schulhof), где расположены два интересных музея. Во-первых, это музей часов, где можно всего за 3.60 евро (для учащихся, студентов еще дешевле - 1.40 евро) посмотреть около 1000 интереснейших экспонатов XIV-XXвв, показывающих развитие техники изготовления часов. Время работы музея: с вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00. Закрыт музей три дня в году - 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Во-вторых, это музей кукол и игрушек - идеальное место для семейного посещения! Основу коллекции составляют французские и немецкие игрушки двух последних столетий. Особенно занятны диковинные куклы начала XX века и национальные куклы – например, куклы-азиаты. К куклам прилагаются богато украшенные игрушечные домики и разнообразные изящные аксессуары. Здесь же можно заглянуть в сувенирный магазинчик и приобрести на память куклу любой исторической эпохи. Открыт музей с 9.00. до 16.30 со вторника по воскресенье. Цена вопроса – 4 евро, кроме воскресенья, когда вход свободный. Фотографировать разрешено. Официальные нерабочие дни – как и в музее часов: 1 января, 25 декабря, 1 мая.

Если же Вы предпочитаете обойтись без посещения музеев, то можно с Тухлаубена свернуть на Найлергассе (Nagler-gasse) и выйти к самой большой площади Внутреннего города - Ам Хоф (Am-Hof).

С 1135 по 1150 годы здесь стоял дворец Бабенбергов и проходили рыцарские турниры. В XIII веке Габсбурги перевели свою резиденцию в Хофбург, а в прежней разместили монетный двор, куда потом подселились оружейники, и она превратилась в Оружейный арсенал. Сейчас здесь расположено Управление городской пожарной охраны. Это и другие здания, находящиеся на площади - Дом Мерклайна, построенный по проекту знаменитого Хильдебрандта, Дворец Коллато, где когда-то состоялся концерт шестилетнего Моцарта, церковь Девяти ангельских хоров , а также величественная колонна Марии, впечатляют своей красотой.

Центр Ам-Хофф украшает бронзовая колонна св. Марии (1689 г.), установленная в честь окончания уже казавшейся нескончаемой Тридцатилетней войны. В 1645 году Вене угрожала серьезная опасность - шведская армия шла по направлению к городу, разрушая и завоевывая крепости на своем пути. По легенде, кайзер Фердинанд III дал обет построить памятник в честь милости Богородицы, если Вена все же будет спасена. И чудо произошло: шведский маршал Торстинсон отвел свои войска от Вены, даже не предприняв попытку завоевания город.

Фигуры в основании колонны аллегоричны: это лев (символ победы в войне), василиск (символизирующий победу над чумой), дракон ( победитель голода) и змея (расправа с ересью).

Церковь Девяти ангельских хоров (Ам-Хоф, 1) была построена еще в 1403 году в готическом стиле. В 1607 году церковь пострадала от пожара, а после реставрации интерьеру был придан барочный стиль. В 1662 году по поручению вдовы императора Фердинанда III был сооружен грандиозный Западный фасад, который с его большим вестибюлем, флигелями и широким балконом больше напоминает дворец, чем церковь.

Несколько раз этот балкон был местом важных событий в истории Вены и Австрии. С этого балкона Папа Пий VI в пасхальное воскресенье 1782года благословил присутствующих на площади людей. Он прибыл в Австрию, чтобы побудить императора Йозефа II к проведению церковных реформ, однако император же в этом не был заинтересован и Папа, нее достигнув результата, вернулся на родину. А в 1804 году Франц I отрекся здесь от Короны Священной Римской империи, став первым австрийским императором.

Дворец Коллато (Ам-Хоф, 13) был построен в конце XVII века, он соединен аркой с находящейся рядом церковью. До 1421 года на этом месте находился еврейский сад, а при императоре Фердинанде I на этом земельном участке возникла школа под руководством иезуитов.

В начале XVII века здание находилось во владении графа-протестанта Е. Турзо. Однако в 1620 году император Фердинанд II конфисковал дом графа и подарил его венецианскому графу католику Р. Коллато. После перестройки в 1671г здание приобрело второй этаж.

Мемориальная доска на доме напоминает о Вольфганге Амадее Моцарте. 8 октября 1762 в возрасте 6 лет композитор и пианист впервые выступил в этом дворце перед венской публикой.

Здесь, на этой площади, рождающей воспоминания о бессмертной музыке, можно, пожалуй, и завершить первое знакомство с городом, впрочем, только лишь для того, чтобы задержать в памяти увиденное и вскоре снова продолжить увлекательное изучение улиц и площадей Вены!

Большое преимущество пеших прогулок в том, что даже если Вам не понравился конкретный маршрут, Вы всегда можете разнообразить его - укорачивать или расширять по своему собственному желанию.

Так, наиболее экономичный способ знакомства с городом оказывается еще и самым творческим, так как предполагает активное участие самого туриста.

Пройдясь по центральным улицам самостоятельно, без экскурсовода, Вы наверняка лучше будете ориентироваться в городе и вполне возможно, вскоре сможете сами водить по нему своих друзей и знакомых, попутно рассказывая о достопримечательностях, встречающихся на пути. И, кто знает, быть может, это со временем станет не только хобби, но и новой профессией?

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Вестендорф Westendorf - земля Тироль

News image

Вестендорф расположен в сердце одной из самых больших связанных лыжных областей Австрии – Альпийском регионе Китцбюэля...

Австрия: Озера Каринтии

News image

Озеро Вёртерзее расположено в Каринтии, самой южной австрийской земле. Отсюда рукой подать до Словении и Италии. Клим...

Австрия: озёра Каринтии Фаакерзее

News image

Высота над уровнем моря 554м Площадь (длина, ширина) 220 га (2.2км, 1.7км) Глубина (максимальная,средняя) ...

Верхняя Австрия

News image

Верхняя Австрия - федеральная провинция Австрии, находящаяся на самом её севере. Она граничит со странами Чехией и Гер...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Штадтпарк

News image

После сноса городских стен и сооружения Ринга в 1860г на бывшем гласисе перед Каролинешштадттор возник Штадтпарк (городской парк). Он был разбит гор...

Город знаний – наука и исследования

News image

«Для города крайне важно преуспеть в соперничестве наук, идей, интеллекта и креативности, для того чтобы в будущем обеспечить высококвалифицированн...

История

News image

Уже в XVIIв в Вене селились мелкие армянские торговцы, самым искусным из них был Йоханнес Диодато. Во время турецкой осады 1683г он был переводчиком...

Вена во время Второй мировой войны (1939 - 1945 гг.)

News image

Карл Крауз (Karl Kraus), умерший в 1936 году, не только произнёс знаменитую фразу «С Гитлером у меня ничего не ассоциируется», но и предсказал также...

Высокий рынок и Анкерур

News image

Площадь Высокого Рынка (Hoher Markt) составляет вместе с Бергхоф и Рупрехтскирхе самую древнюю часть Вены. Под ее мостовой археологи обнаружили оста...

Площадь Ам Хоф

News image

В середине XIIв, на пустом месте между сохранившимися древней римской средневековой стенами Генрих II Ясомирготт из династии Габсбургов приказал пос...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности