logotype

Зальцбург:

Окрестности Зальцбурга

News image

Высокий Тауэрн (Hohe Tauern) Альпы - это великолепный дар природы, и этот дар нужно сохранять. В 1984г. был создан национальны...

Авторизация





Фриденсрайх Хундертвассер
Австрия - Знаменитые люди

фриденсрайх хундертвассер

Половина Вены безоговорочно гордится им, вторая половина негодует, считая, что, если дать автору волю, он порушит старую имперскую архитектуру, изведет на корню знаменитый стиль бидермайер и застроит элегантную Вену своими разноцветными пряничными зданиями, смахивающими на жилища гномов из сказок братьев Гримм. Хундертвассер - это кич! - кричат ненавистники. Хундертвассер - гений! - спорят поклонники . ( Н.Колесова, Культ Личностей , 9/10 1999)

Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser), настоящее имя - Фридрих Стовассер (Friedrich Stowasser) (1928 - 2000). Известный австрийский художник, архитектор, дизайнер. Его отличают энтузиазм, фантазия, собственный графический стиль и оригинальная архитектурная концепция. Родился в 1928 в Вене, в детстве учился год в школе Монтессори, умер в 2000 г. Быть может именно школа Монтессори повлияла на его любовь к ярким цветам и привила уважение к природе.

В 20 лет, во время путешествия по Италии, сменил собственное имя Фридрих Стовассер на более эстетичное с его точки зрения Фриденсрайх Хундертвассер. Лишь три месяца учился Хундертвассер в Академии изящных искусств в Вене, испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле,много путешествовал, лишь день проучился в школе изящных искусств в Париже. Основал универсальную академию всех творческих сфер Пинторариум . В любви был несчастлив, дважды вступал в браки длительностью год и пять лет. Долгие годы он возмущал общественность экстравагантными выходками. Например, Хундертвассер всегда носил разные носки. Сочинил манифест Право на третью кожу , который обнаженным прочитал в 1967 году в Мюнхене изумленной публике. А после семидесяти лет художник стал всюду появляться в сопровождении юных девушек.

Философская концепция.

Свою концепцию и свои философские взгляды мастер отразил в нескольких манифестах. Его перу принадлежит книга Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре (Verschimmelungsmanifest gegen den Rationalismus in der Architektur, 1958) и сборник эссе Прекрасные пути. Мысли об искусстве и жизни (Schцne Wege. Gedanken ber Kunst und Leben, 1983).

Живопись и скульптура - свободны. Каждый может создать свое произведение и показать его. Но в архитектуре нет этой фундаментальной свободы, которую нужно рассматривать, как основу любого искусства . Чтобы иметь возможность строить, необходимо иметь диплом. По Хундертвассеру, каждый должен иметь возможность строить и пока эта свобода не существует современную архитектуру нельзя считать искусством вообще. Не надо сдерживать желание человека строить что-либо. Каждый должен иметь возможность проектировать и строить и нести ответственность за те четыре стены, в которых он живет… В дальнейшем разум победил и Хундертвассер заявил, что архитекторы могут выполнять функции технических консультантов, но должны быть подчинены жителю и его желаниям.

Использование линейки в архитектуре, по Хундертвассеру, - преступление. Это инструмент разрушения архитектурного триединства (архитектор + строитель + житель) Сегодня мы живем в хаосе прямых линий. Если вы не верите - сосчитайте все прямые линии, которые вас окружают. На одном лезвии я считал 546 линий подряд. Эти прямые линии связывают нас как пленников в тюрьме и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это - линия линия подражания .

There Are No Evils in Nature. There Are Only Evils of Man . ( В природе нет зла. Зло есть только от человека ). Человек думает, что он должен исправить природу - и это каждый раз его непоправимая ошибка. Человек должен не разрушать, а сохранять природу, естественный пейзаж насколько это возможно. И ручей, и река, и болото должны быть неприкосновенны, как были созданы Богом. Хундертвассер энергично выступал против изменения русла рек и всегда интегрировал деревья в свои проекты.

Он подчеркивал, что есть то, в чем человек испытывает необходимость, - мирный договор с природой. Нужно отложить все споры между людьми в сторону и заключить мирный договор с природой, которая и является вышестоящей силой, и от которой зависит человек.

Этот мирный договор с природой должен содержать следующие пункты:
- Мы должны учить язык природы, для того чтобы понимать ее.
- Мы должны вернуть природе территории, которые человек незаконно использует и над которыми совершает насилие.
(Все, что лежит под небом - принадлежит природе. Все, что затронуто лучами солнца, всюду, где падает дождь - это священная природа).
- Терпимость к спонтанной растительности.
- Искусство как творение человека и творения природы должны быть снова объединены. Разрыв между ними может иметь катастрофические последствия для человечества.
- Жить в гармонии с законами природы.
- Мы только гости у природы и должны себя вести подобающим образом. Человек - это опаснейший вредитель, который опустошает Землю. Человек должен сам себе поставить экологические рамки ограничения, для того чтобы Земля могла отдохнуть.
- Человеческое общество должно опять стать безотходным. Только тот, кто уважает свои отходы и использует их снова в безотходном обществе, преобразует смерть в жизнь и имеет право на продолжение существования. И если человек признает этот круговорот, он позволяет совершиться возрождению жизни.

Хундертвассер считал, что человек должен жить в гармонии с природой, а не вступать с ней в постоянный конфликт. Взаимоотношения с природой были всегда чрезвычайно важны художника, он очень бережно вписывал объекты своего творчества в мир природы. Спираль, изобретенная Хундертвассером в молодости, стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием, она стала для него воплощением мировой гармонии.

В манифесте Право на третью кожу он писал, что человек окружен тремя слоями: кожа, одежда и стены дома . И одежда, и стены зданий за последнее время претерпели множество изменений и больше не соответствуют естественным потребностям человека. Окна - это мост между внутренним и внешним пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья - окнами. Окна - эквивалент глаз. Так же как выражение глаз важно для лица, также и окна важны для фасада дома. По словам Хундертвассера, рай может быть сделан только нашими собственными руками, с помощью нашего творческого потенциала в гармонии с творческим потенциалом природы .

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Австрия: озёра Каринтии Фаакерзее

News image

Высота над уровнем моря 554м Площадь (длина, ширина) 220 га (2.2км, 1.7км) Глубина (максимальная,средняя) ...

Верхняя Австрия Hight Austria - земля Верхняя Австрия

News image

Верхняя Австрия – федеральная провинция Австрии, находящаяся на самом её севере. Она граничит со странами Чехией и Гер...

Линц

News image

Линц расположен на Дунае и является третьим по величине городом Австрии. Название города происходит от старо-римского ...

Немного истории

News image

Издавна римляне заселяли почти всю территорию Штирии, прокладывали дороги, основывали многочисленные поселения. После ...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

Международные организации

News image

В Вене находятся штаб-квартиры 25-ти международных организаций Вена традиционно является местонахождением различных международных организаций. Н...

Хофбург (ч.2)

News image

Национальная библиотека NationalBibliothek - национальная библиотека (ранее Hofbibliothek - придворная библиотека), строилась 1723-1726 архитекто...

Высокий рынок и Анкерур

News image

Площадь Высокого Рынка (Hoher Markt) составляет вместе с Бергхоф и Рупрехтскирхе самую древнюю часть Вены. Под ее мостовой археологи обнаружили оста...

Специальные сорта кофе

News image

Kleiner Schwarzer маленькая чашечка эспрессо Grosser Schwarzer двойной эспрессо Kleiner Brauner маленькая чашечка эспрессо с молоком ...

Музей часов

News image

Uhrenmuseum A-1010 Wien, Schulhof 2 Экспозиция часов и часовых механизмов различных эпох тел. +43-1-533 22 65, факс +43-1-533 22 65 Проезд: U1, U3: ...

В Вене все иначе. Город и федеральная земля

News image

В Вене воплощается все то, что предусматривает федеральный и муниципальный, конституционный и административный порядок в Австрии. Помимо этого, стол...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности