Фриденсрайх Хундертвассер |
Австрия - Знаменитые люди |
Половина Вены безоговорочно гордится им, вторая половина негодует, считая, что, если дать автору волю, он порушит старую имперскую архитектуру, изведет на корню знаменитый стиль бидермайер и застроит элегантную Вену своими разноцветными пряничными зданиями, смахивающими на жилища гномов из сказок братьев Гримм. Хундертвассер - это кич! - кричат ненавистники. Хундертвассер - гений! - спорят поклонники . ( Н.Колесова, Культ Личностей , 9/10 1999) Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser), настоящее имя - Фридрих Стовассер (Friedrich Stowasser) (1928 - 2000). Известный австрийский художник, архитектор, дизайнер. Его отличают энтузиазм, фантазия, собственный графический стиль и оригинальная архитектурная концепция. Родился в 1928 в Вене, в детстве учился год в школе Монтессори, умер в 2000 г. Быть может именно школа Монтессори повлияла на его любовь к ярким цветам и привила уважение к природе. В 20 лет, во время путешествия по Италии, сменил собственное имя Фридрих Стовассер на более эстетичное с его точки зрения Фриденсрайх Хундертвассер. Лишь три месяца учился Хундертвассер в Академии изящных искусств в Вене, испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле,много путешествовал, лишь день проучился в школе изящных искусств в Париже. Основал универсальную академию всех творческих сфер Пинторариум . В любви был несчастлив, дважды вступал в браки длительностью год и пять лет. Долгие годы он возмущал общественность экстравагантными выходками. Например, Хундертвассер всегда носил разные носки. Сочинил манифест Право на третью кожу , который обнаженным прочитал в 1967 году в Мюнхене изумленной публике. А после семидесяти лет художник стал всюду появляться в сопровождении юных девушек. Философская концепция. Свою концепцию и свои философские взгляды мастер отразил в нескольких манифестах. Его перу принадлежит книга Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре (Verschimmelungsmanifest gegen den Rationalismus in der Architektur, 1958) и сборник эссе Прекрасные пути. Мысли об искусстве и жизни (Schцne Wege. Gedanken ber Kunst und Leben, 1983). Живопись и скульптура - свободны. Каждый может создать свое произведение и показать его. Но в архитектуре нет этой фундаментальной свободы, которую нужно рассматривать, как основу любого искусства . Чтобы иметь возможность строить, необходимо иметь диплом. По Хундертвассеру, каждый должен иметь возможность строить и пока эта свобода не существует современную архитектуру нельзя считать искусством вообще. Не надо сдерживать желание человека строить что-либо. Каждый должен иметь возможность проектировать и строить и нести ответственность за те четыре стены, в которых он живет… В дальнейшем разум победил и Хундертвассер заявил, что архитекторы могут выполнять функции технических консультантов, но должны быть подчинены жителю и его желаниям. Использование линейки в архитектуре, по Хундертвассеру, - преступление. Это инструмент разрушения архитектурного триединства (архитектор + строитель + житель) Сегодня мы живем в хаосе прямых линий. Если вы не верите - сосчитайте все прямые линии, которые вас окружают. На одном лезвии я считал 546 линий подряд. Эти прямые линии связывают нас как пленников в тюрьме и от этих пут необходимо избавляться. Прямая линия безбожна и безнравственна. Прямая линия - это не линия творчества, это - линия линия подражания . There Are No Evils in Nature. There Are Only Evils of Man . ( В природе нет зла. Зло есть только от человека ). Человек думает, что он должен исправить природу - и это каждый раз его непоправимая ошибка. Человек должен не разрушать, а сохранять природу, естественный пейзаж насколько это возможно. И ручей, и река, и болото должны быть неприкосновенны, как были созданы Богом. Хундертвассер энергично выступал против изменения русла рек и всегда интегрировал деревья в свои проекты. Он подчеркивал, что есть то, в чем человек испытывает необходимость, - мирный договор с природой. Нужно отложить все споры между людьми в сторону и заключить мирный договор с природой, которая и является вышестоящей силой, и от которой зависит человек. Этот мирный договор с природой должен содержать следующие пункты: Хундертвассер считал, что человек должен жить в гармонии с природой, а не вступать с ней в постоянный конфликт. Взаимоотношения с природой были всегда чрезвычайно важны художника, он очень бережно вписывал объекты своего творчества в мир природы. Спираль, изобретенная Хундертвассером в молодости, стала на всю жизнь его любимой темой, формой и содержанием, она стала для него воплощением мировой гармонии. В манифесте Право на третью кожу он писал, что человек окружен тремя слоями: кожа, одежда и стены дома . И одежда, и стены зданий за последнее время претерпели множество изменений и больше не соответствуют естественным потребностям человека. Окна - это мост между внутренним и внешним пространством. Как первая кожа пронизана порами, так и третья - окнами. Окна - эквивалент глаз. Так же как выражение глаз важно для лица, также и окна важны для фасада дома. По словам Хундертвассера, рай может быть сделан только нашими собственными руками, с помощью нашего творческого потенциала в гармонии с творческим потенциалом природы . |
Читайте: |
---|
Города и провинции Австрии:
Приход Айзенштадт-ОбербергPfarre Eisenstadt-Oberberg Бергкирхе, мавзолей Гайдна, сокровищница, Калвариенберг A-7000 Eisenstadt тел. +43-(02682)-... |
Город-крепость ДюрнштайнНа берегу Дуная расположен Дюрнштайн - небольшой, ухоженный городок, с вымощенными камнем, узкими улочками. Крепость Д... |
Ишгль Isghgl - земля ТирольГорнолыжная арена Сильвретта, кроме австрийского Ишгля, включает швейцарский курорт Самнаун и имеет славу крутейшего т... |
Что посмотреть в Нижней Австрия: Замки, Дворцы, АббатстваЗамок Розенбург (Rosenburg) Замок построен в XIIв и уже с 1868г привлекал туристов. В XVI-XVII веках был перестроен в... |
More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд |