logotype


Венскому метро исполнилось 30 лет
Австрия - Общие сведения о стране

венскому метро исполнилось 30 лет

май, 2008

Наконец-то свершилось
Уже три десятилетия под Веной проносятся «серебряные стрелы». Однако длительные строительные работы и многолетние политические споры способствовали тому, что, в отличие от других европейских городов, в Вене метро появилось относительно поздно – в 1978 году. К тому моменту москвичи уже на протяжении 43-х лет наслаждались комфортом этого вида общественного транспорта.
26 января 1968 года наконец было принято решение о начале строительства венской сети метро, и с этого события началась новая страница в жизни австрийской столицы. Вплоть до открытия первой части линии U1 между Ройманнплац и Карлсплац прошло еще 10 лет. 25 февраля 1978 года стал для тысяч венцев необычным днем – многие из них впервые в жизни прокатились с ветерком под землей. Тогдашний федеральный президент Рудольф Кирхшлегер открывал эту первую линию метрополитена следующими словами: «От имени всех вас я открываю в Вене ворота в новую эру – эру метро». С тех пор «серебряные стрелы» проносятся под домами и улицами австрийской столицы. Тогда же началась история успеха «Венских линий» – наконец-то появилась удобная альтернатива автомобилю.
Строительство основной сети метро, состоящей из линий U1, U2 и U4 общей протяженностью 30 км, было закончено в сентябре 1982 года. Расширение сети за счет линий U3 и U6, а также продление U1 сделали этот вид общественного транспорта еще привлекательнее.
Ежегодно в венское метро спускается порядка 450 миллионов пассажиров, его сеть насчитывает 66 километров и охватывает 90 станций, а ежедневный пассажиропоток составляет до 1,2 миллиона человек. После продления линии U2 руководство «Венских линий» надеется достичь магической цифры – 800 миллионов пассажиров в год.

Город расцветает
Расширение сети метрополитена не только значительно улучшило ситуацию на дорогах в городе, но и преобразило вид столицы: на месте постоянно перегруженных машинами и заполненных выхлопными газами улиц появились пешеходные и торговые зоны.
Ни один венец не может представить себе своей жизни без метро. Оно надежное, пунктуальное, по скорости передвижения в городе ему нет равных и – в международном сравнении – достаточно чистое и безопасное. Метро экономит время, избавляет от стресса и сближает венцев.

Метро – сердце «Венских линий»
Новый рекорд по количеству перевезенных пассажиров был поставлен в прошлом году – их число составило 793 миллиона человек! Никогда ранее такое количество людей не пользовалось общественным транспортом, и этот успех достигнут во многом за счет венской подземки, которая привлекла в 2007 году 60% от общего числа перевезенных пассажиров. Метро превратилось в необходимую составляющую городского транспорта и осуществляет весомый взнос в уровень качества жизни в австрийской столице.
После продления U2 к стадиону Эрнста Хаппеля длина путей венского метрополитена составит почти 70 км, а по завершении строительства в направлении 22-го района она увеличится еще на 5 км. Планируется, что к 2019 году общая протяженность путей венской подземки достигнет 90 км – почти такое же расстояние разделяет Вену и Земмеринг. В распоряжении горожан будут 116 станций, доступ на которые не ограничен турникетами. Это все достаточно веские аргументы в пользу отказа от пользования автомобилем и пересадки на городской транспорт – таким образом горожане смогут внести свой личный вклад в охрану окружающей среды и улучшение качества жизни.

Признание населением
470 миллионов пассажиров в год – эта цифра говорит сама за себя. Еще при создании концепции и планировании учитывались потребности населения. Анализ ситуации на дорогах, диаграмма «время в пути», данные опросов и многое другое позволили создать сеть метрополитена, которая связывает все венские районы друг с другом и позволяет быстро добираться почти до всех важных точек австрийской столицы. В этих поездах нет толчеи, почти всегда есть свободные сидячие места. Именно поэтому жители Вены с удовольствием ездят на метро. Кстати, до сих пор открытие каждой новой станции сопровождалось народными гуляньями.

Сеть развивается дальше
Вместе с тем продолжается строительство новых станций. Так, в мае этого года на 4 км длиннее станет линия U2 – к Чемпионату Европы-2008 будет открыта новая станция Ernst-Happel-Stadion. До конца 2010 года эта линия будет продлена и в противоположном направлении, до летного поля Асперн – она будет проложена на юге столицы и пройдет от станции Карлсплац по Реннвегу через Ст.-Маркс до улицы Гудрунштрассе. Линия U1, согласно принятому решению, будет продлена до Rothneusiedl. Детали этого проекта как раз сейчас находятся в стадии проработки. В общей сложности будут проложены еще 9 км путей, открыты 11 дополнительных станций. Так начнется 4-й этап строительства Венского метро, который будет состоять из трех стадий. Работы планируется завершить к 2019 году.
Финансирование строительства метро наполовину возложено на «Венские линии», наполовину на казну Вены, причем город взимает специальный сбор с работодателей за каждого работника за пользование городским транспортом. Общая же сумма инвестиций города и «Венских линий» составляет 1,85 млрд. евро.

Все дороги ведут на ЧЕ-2008
30-летнему венскому метро в этом году предстоит справиться с наплывом гостей Чемпионата Европы-2008, однако испытанное общественное транспортное средство к тому моменту будет полностью подготовлено: своевременно, к началу ЧЕ-2008, «футбольная линия U2» будет подведена непосредственно к стадиону Эрнста Хаппеля, и в эксплуатацию будет введена одноименная станция метро, рассчитанная на проведение массовых мероприятий; с технической точки зрения она уникальна.
«Венские линии» уже на протяжении года ведут подготовку к ЧЕ-2008. В июне к двум миллионам пассажиров, которые ежедневно пользуются метро, добавится и значительное число футбольных болельщиков. Перед «Венскими линиями» стоят две задачи: обеспечить такой же быстрый проезд населения столицы на работу, в школу и к местам отдыха, а также создать все условия, чтобы иностранные болельщики могли беспроблемно добираться до стадиона и специально устроенных для них «зон фанатов». С этой целью будут привлечены 200 дополнительных сотрудников и проводников, владеющих иностранными языками, которые будут помогать гостям столицы и словом, и делом. К тому времени станции метро, в которых не было лифтов, будут ими оснащены. Кстати, каждый билет на футбольный матч ЧЕ действителен в течение 36 часов в качестве проездного билета на все виды общественного транспорта.

Информация “Wiener Linien”

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Города и провинции Австрии:

Нижняя Австрия. Баден. Достопримечательности города (ч.2)

News image

Городская ратуша построенная на месте старой, сгоревшей во время пожара 1812г, по плану архитектора Йозефа Корнхойзеля...

Вестендорф Westendorf - земля Тироль

News image

Вестендорф расположен в сердце одной из самых больших связанных лыжных областей Австрии – Альпийском регионе Китцбюэля...

Гмунден - городок с южным шармом

News image

октябрь, 2008 На берегах самого глубокого озера Австрии с кристально чистой водой – Траунзее – уютно расположился ...

Инсбрук. Для кайзеров и туристов. Ручка от сковородки

News image

Западная часть Австрии у местных острословов называется Хандельпфанне - Ручка от сковородки . Гляньте на географиче...

More in: Штирия, Форарльберг, Тироль, Нижняя Австрия, Каринтия, Верхняя Австрия, Бургенланд

Путеводитель по Вене:

ИСТОРИЯ ВЕНЫ

News image

Вена - город роскошных дворцов, величественных площадей, живописных улочек. Город на Дунае, окружённый зелёным ожерельем Венского леса. Город поэ...

Туры по дворцу

News image

Посещая дворец, Вы можете выбрать один из двух туров, можете посетить покои с экскурсоводом или самостоятельно. Если Вы самостоятельно осматриваете ...

Ринг (Ringstrasse) - бульварное кольцо в Вене. Штатсопер (Опера)

News image

Согласно императорскому решению сооружение здания Государственной Оперы на Рингштарссе было поручено Эдуарду ван дер Нюлю (художественное оформление...

Почему Вену считают городом пленительной музыки и великих композиторов? Часть 2. Штраус, Гайдн, Брам

News image

Красавица Вена неотделима от прекрасной музыки Иоганна Штрауса-сына, который прожил в этом городе многие годы и написал лучшие свои произведения. О ...

Австрийская кухня: Из истории Венских кофеен

News image

Элегантные кафе — неотъемлемая черта стиля жизни австрийцев и соблазнительная приманка для туристов. Здешние кафе поразительным образом сумели соеди...

История

News image

Уже в XVIIв в Вене селились мелкие армянские торговцы, самым искусным из них был Йоханнес Диодато. Во время турецкой осады 1683г он был переводчиком...

More in: Развлечения, шопинг, рестораны, Общие сведения, факты, История, факты, Развлечения и достопримечательности